Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[29.03.2005-04.04.2005]

Об усилении мер авиационной безопасности на воздушном транспорте

   Федеральным законом от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ в отдельные законодательные акты РФ внесен ряд изменений, направленных на усиление мер авиационной безопасности на воздушном транспорте.

   Авиационная безопасность представляет собой состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства, которое может повлечь за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна. Безопасность обеспечивается посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, исключением возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов, обязательным досмотром пассажиров, в том числе вещей, находящихся при них, и багажа, а также охраной воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на них посторонних лиц.

   С учетом изложенного в Воздушный кодекс РФ были внесены следующие изменения.

   Во-первых, на должности авиационного персонала и в службы авиационной безопасности не должны приниматься лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Более того, в службы, обеспечивающие авиационную безопасность, не могут быть приняты граждане, грубо и систематически нарушавшие дисциплину за время работы в правоохранительных, судебных органах, прокуратуре или на государственной службе, а также совершившие порочащий честь проступок, повлекший за собой утрату доверия, и на этих основаниях уволенные досрочно. Однако следует иметь в виду, что указанные ограничения распространяются только на тех бывших служащих, у которых с момента увольнения по указанным обстоятельствам прошло менее трех лет.

   Не могут обеспечивать авиационную безопасность лица, в отношении которых имеется отрицательное заключение органов внутренних дел о возможности их допуска к деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды, и уж тем более состоящие на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

   Во-вторых, существенно расширены полномочия сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и МВД РФ при проведении контроля за обеспечением авиационной безопасности. Теперь при осуществлении проверок соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов они имеют право запрашивать, а должностные лица служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны, перевозчики и грузоотправители обязаны предоставлять им все необходимые документы и информацию, связанные с обеспечением безопасности. Помимо этого они могут задержать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а также сопровождать воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности.

   В-третьих, в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа, помимо применяемого ранее обязательного предполетного досмотра, теперь может осуществляться послеполетный досмотр, включающий в себя проверку воздушного судна, бортовых запасов, членов экипажа и пассажиров, а также багажа, грузов и почты. И предполетный и послеполетный досмотры могут проводиться уполномоченными лицами служб авиационной безопасности и сотрудниками милиции как в аэропорту, так и непосредственно в самолете. Кстати, пассажирам, путешествующим на воздушном транспорте, следует иметь в виду, что в силу вновь введенной в Воздушный кодекс РФ статьи 85.1 их персональные данные, содержащиеся в перевозочных документах, в обязательном порядке будут передаваться перевозчиками в правоохранительные органы, создающие для этих целей соответствующие информационные базы.

   Согласно изменениям, внесенным в Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", в обязанности сотрудников внутренних дел теперь входит и участие в обеспечении авиационной безопасности в гражданской авиации. Для выполнения возложенных на милицию обязанностей ей предоставлено право на проведение предполетного и послеполетного досмотров пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты (в прежней редакции Закона сотрудники милиции могли осуществлять только личный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа).

   Казалось бы, из общего контекста рассматриваемых изменений выпадает вновь введенный в статью 11 "Права милиции" пункт 24.1, согласно которому сотрудники внутренних дел вправе проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, а также производства, хранения, распространения и использования патронов, взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса. Однако в конечном итоге данная норма также направлена на соблюдение мер авиационной безопасности, так как по результатам проверок могут быть приостановлены ранее выданные разрешения на хранение, использование и перевозку указанных изделий и материалов, если условия их размещения, использования и перевозки угрожают жизни, здоровью или безопасности граждан.

   В заключение следует отметить, что теперь - в соответствии с дополнением, внесенным в пункт 1 статьи 17 Закона РФ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - деятельность по обеспечению авиационной безопасности не может осуществляться без лицензирования.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 18.04 11.04 04.04 28.03 21.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"