Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[23.11.2004-29.11.2004]

О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ в части взимания таможенных сборов

   Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ в Таможенный кодекс РФ (далее - Кодекс) внесены изменения, направленные на законодательное обеспечение взимания таможенных сборов в Российской Федерации. Необходимо отметить, что в действующей в настоящее время редакции Кодекса отсутствует определение понятия "таможенные сборы", отсутствует перечень их видов, а также порядок исчисления сумм, подлежащих уплате при таможенном оформлении, сопровождении и хранении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

   Еще одной немаловажной предпосылкой внесения изменений явилась необходимость приведения внутреннего таможенного законодательства в соответствие с общепринятыми международными нормами. Например, в настоящее время применяются адвалорные ставки сборов за таможенное оформление, то есть исчисляемые в процентном соотношении от таможенной стоимости товаров. Тем самым нарушаются правила Всемирной торговой организации, согласно которым ставка таможенных сборов должна быть ограничена по своей величине приблизительной стоимостью оказанных услуг. Другими словами, таможенные сборы не должны взиматься в фискальных целях, а должны являться компенсацией расходов таможенных органов. Таким образом, изменения, внесенные в Кодекс, направлены на устранение выявленных противоречий.

   Прежде всего, статья 11 Кодекса "Основные понятия" дополнена подпунктом 31, в соответствии с которым к таможенным сборам относятся платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

   Раздел III Кодекса "Таможенные платежи" дополнен отдельной главой 33.1 "Таможенные сборы".

   К лицам, ответственным за уплату сборов за таможенное оформление, отнесены декларанты или таможенные брокеры (представители), которые уполномочены декларантом на совершение таможенных операций. Таможенные сборы за сопровождение должностными лицами таможенных органов транспортных средств, перевозящих товары, уплачивают лица, получившие разрешение на внутренний или международный таможенный транзит. К ним относятся перевозчики, экспедиторы (только российские) и лица, которые будут осуществлять хранение товаров или проведение с ними иных операций в месте доставки.

   Ответственными за уплату таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад либо получившие право распоряжения товарами, уже находящимися на таможенном складе.

   Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте РФ. Если требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Банком России для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

   Заинтересованные лица должны иметь в виду, что таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение оплачиваются до начала фактического осуществления сопровождения, а за хранение - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада. Согласно внесенным изменениям, установлен максимальный размер таможенного сбора за таможенное оформление товаров, который должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей.

   Сборы за таможенное сопровождение находятся в зависимости от дальности доставки товаров. Например, за осуществление таможенного сопровождения на расстояние до 50 км необходимо уплатить 2 000 рублей за каждое автотранспортное средство и каждую единицу железнодорожного подвижного состава, от 51 до 100 км - 3 000 рублей. Однако при следовании груза на расстояние свыше 200 км обязанность по оплате составляет уже 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

   В свою очередь, за таможенное сопровождение каждого морского, речного или воздушного судна установлена фиксированная ставка в размере 20 000 рублей, причем независимо от расстояния перемещения.

   Таможенные сборы за хранение товаров на складе временного хранения или на таможенном складе будут исчисляться исходя из 1 рубля за каждые 100 килограммов веса в день. Если товары требуют специальных условий хранения, то суммы для оплаты будут составлять уже 2 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день. При этом необходимо учитывать, что неполные 100 килограммов будут приравниваться к полным, а неполный день - к полному.

   В Кодексе определен перечень оснований для освобождения от уплаты таможенных сборов (статья 357.9). В частности, не взимаются сборы за таможенное оформление товаров, относящихся к безвозмездной помощи; перемещаемых дипломатическими представительствами; предназначенных для спортивных соревнований и помещенных в связи с этим под режим временного ввоза или вывоза; акцизных марок; товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, и т.д. Таможенные сборы за хранение не взимаются, когда товары на склад временного хранения или таможенный склад помещают непосредственно таможенные органы или в иных случаях, определяемых Правительством РФ. Кстати, случаи освобождения от уплаты причитающихся сборов за таможенное сопровождение также определяются Правительством РФ.

   Изменения, внесенные в Кодекс, будут применяться с 1 января 2005 года, то есть с даты вступления Федерального закона N 139-ФЗ в силу.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 29.11 22.11 18.11 15.11 08.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"