Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[28.01.2003-03.02.2003]

О социальной помощи безработным

15 февраля 2003 года вступит в силу Федеральный закон от 10.01.2003 N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения". Закон изменит действующий в настоящее время порядок социальной поддержки безработных граждан. Прежде всего, Закон приводит российское законодательство в соответствие с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, который, напомним, упразднил Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и отнес основную часть расходов по финансированию государственной политики занятости населения на счет федерального бюджета. В то же время финансирование общественных работ по общему правилу будет производиться за счет средств организаций, в которых проводятся такие работы. И только по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления данные мероприятия могут осуществляться за счет средств соответствующего бюджета. Стипендия в период профессиональной подготовки граждан, утративших способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и направленных органами службы занятости для переподготовки и повышения квалификации, как и раньше, будет выплачиваться за счет средств работодателей. Другая группа новелл связана с условиями и порядком назначения, а также размерами социальных выплат безработным (стипендии, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, а также пособия по безработице). Здесь можно выявить два направления государственной политики в сфере занятости населения. С одной стороны, законодатель увеличил минимальный размер названных выплат с 20 до 30 процентов прожиточного минимума, установленного в конкретном субъекте Российской Федерации. С другой - из числа лиц, которые в настоящее время получают выплаты в процентном отношении к прежней зарплате, будут исключены нарушители трудовой и учебной дисциплины, а также граждане, уволившиеся с работы без уважительных причин. На последнее обстоятельство следует обратить особое внимание. Дело в том, что Закон не устанавливает критериев, в соответствии с которыми можно было бы оценить причину увольнения. Он также не содержит исчерпывающего перечня уважительных (неуважительных) причин увольнения. Вместо этого приведен примерный перечень наиболее характерных уважительных причин, а также установлены случаи, которые препятствуют исчислению размера выплат исходя из прежнего заработка. К первым, например, относится увольнение в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи. Ко вторым - нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также недостаточный срок оплачиваемой работы в течение соответствующего периода, предшествовавшего началу безработицы либо обучения по направлению органов службы занятости. Среди других важных изменений можно выделить упразднение доплат безработным гражданам на их иждивенцев. Закон также корректирует сроки уведомления работодателями службы занятости о возможных неблагоприятных явлениях в их хозяйственной деятельности. Как и прежде, в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Однако при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками этот срок ограничен двумя месяцами. Более того, в таких случаях работодатель обязан указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 10.02 03.02 27.01 20.01 13.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"