| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

Архив 2000 год : 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

с 26 сентября по 2 октября 2000 года

Закажите нужный Вам документ здесь

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693 внесены
изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от
25.04.1997 N 490.
Действующие правила нуждались в приведение в соответствии с
Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав
потребителей", который предусматривает усиление защиты прав
потребителей услуг.
Хотелось бы отметить ряд терминологических уточнений. Сейчас в
определении понятия "потребитель" подчеркивается, что гостиничные
услуги могут использоваться лишь для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности. Прежде предусматривалось использование этих услуг
для личных (бытовых) нужд (п. 11).
Несколько изменилось положение об оказании дополнительных
услуг за плату без согласия потребителя. Как и прежде, оказание
таких услуг запрещено, однако потребитель теперь вправе не только
отказаться от оплаты этих услуг, но и потребовать от исполнителя
возврата уплаченной суммы (если они уже оплачены).
В пункт 12 введено положение о том, что потребитель обязан
оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после
принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть
оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем
выдачи аванса.
Ранее потребитель был вправе отказаться от исполнения договора
на предоставление услуг, а также от дополнительных услуг при
условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Изменена редакция пункта 20, и речь теперь идет о праве
потребителя расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю
часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения
извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы,
произведенные им до этого момента в целях исполнения договора,
если они не входят в указанную часть цены услуги.
Изменены и условия, при которых потребитель вправе расторгнуть
договор. Так, в прежней редакции это было возможно при обнаружении
существенных недостатков или иных отступлений от условий договора,
теперь и отступления должны быть существенны.
В правила были внесены также еще несколько немаловажных
положений. Так, в частности, удовлетворение требований потребителя
о безвозмездном устранении недостатков при оказании услуг не
освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за
нарушение срока окончания оказания услуги (п. 21).
Детально регламентирована ныне ответственность исполнителя за
нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование
мест в гостинице. В таком случае потребитель по своему выбору
вправе:
назначить исполнителю новый срок;
потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;
расторгнуть договор об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания
услуги по бронированию. Убытки возмещаются в сроки, установленные
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки оказания этой услуги
указываются в договоре об ее оказании.
При расторжении потребителем договора об оказании услуги по
договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе
требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе
оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением
случая, если потребитель принял оказанную услугу (п. 23).
Думается, что внесенные изменения помогут дальнейшему
совершенствованию бурно развивающегося рынка гостиничных услуг
Российской Федерации и усилят правовую защищенность потребителей
этих услуг.

КонсультантПлюс

ЛИЧАГИН К.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86

© 1999-2011 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru