Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

С 1 февраля 2002 года вступит в силу новый Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации доходов, полученных в результате совершения преступления. Для осуществления противодействия отмыванию преступных доходов предполагается создать специальный федеральный орган исполнительной власти либо наделить соответствующими полномочиями один из существующих федеральных органов исполнительной власти. Порядок создания этого органа должен определить Президент РФ. Поскольку отмывание преступных доходов осуществляется в основном с использованием банков и иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, Закон вводит обязательный контроль за определенными операциями в этих организациях с денежными средствами или иным имуществом на сумму 600 тыс. рублей и выше. Перечень этих операций приведен в Законе. Так, подлежат обязательному контролю следующие операции с наличными денежными средствами: - снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности; - покупка или продажа наличной валюты; - приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; - получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; - обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства; - внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме. Обязательному контролю подлежат также операции с денежными средствами, в которых одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в отношении которого имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств, либо в этом государстве не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций, а также если одной из сторон операции выступает лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в таком государстве. Будет введен контроль и за некоторыми другими операциями по банковским вкладам, в частности, при размещении денежных средств во вклад (депозит) на предъявителя, при переводе денежных средств за границу на счет анонимного владельца либо при поступлении средств с такого счета, а также при зачислении на свой счет или списании со своего счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо юридическим лицом, операции по счетам которого не производились с момента их открытия. Помещение ценных бумаг, драгоценных камней и металлов или иных ценностей в ломбард также подлежит обязательному контролю. Закон определяет обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, к которым относятся кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, ломбарды, организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств. Так, организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, осуществлять внутренний контроль и при появлении подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации доходов, направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом установлено, что представление информации в уполномоченный орган по сделкам, подлежащим обязательному контролю, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны. Кроме того, предусмотрена обязательная идентификация физического лица или представителя юридического лица, совершающего операцию, подлежащую обязательному контролю. Закон устанавливает запрет кредитным организациям открывать счета или вклады на анонимных владельцев, то есть без представления открывающими счета физическими или юридическими лицами документов, необходимых для его идентификации. Уполномоченный орган в целях выявления фактов, связанных с отмыванием преступных доходов, получает, систематизирует и анализирует информацию о финансовых операциях, а при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция или сделка связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем, направляет эту информацию и материалы в правоохранительные органы. Так как проблема отмывания преступных доходов носит международный характер, Закон предусматривает сотрудничество с компетентными органами иностранных государств, обмен информацией и оказание правовой помощи на основе соответствующих международных договоров Российской Федерации. Установлено, что в России признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем, а также приговоры и решения о конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества. Эти конфискованные доходы на основании соответствующего международного договора Российской Федерации могут быть полностью или частично переданы иностранному государству, судом которого вынесено решение. Нарушение требований обязательного контроля может повлечь отзыв или аннулирование лицензии у организации, осуществляющей операции с денежными средствами, а лица, виновные в нарушении этого Закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность. Для реализации этих положений был принят Федеральный закон от 07.08.2001 N 121-ФЗ, который вносит изменения и дополнения в действующие законы. Так, внесены изменения в Законы "О рынке ценных бумаг" и "О банках и банковской деятельности", позволяющие ФКЦБ РФ и Банку России аннулировать выданные ими лицензии за нарушение требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В Уголовный кодекс включены статьи, устанавливающие ответственность (в том числе в виде лишения свободы) за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, а также за легализацию денежных средств, приобретенных другими лицами преступным путем. Таким образом, принятие этих Законов должно позволить создать правовой механизм противодействия отмыванию преступных доходов.

КонсультантПлюс

РУКАВИШНИКОВА И.

Архив 2001 год : 18-25 декабря 11-17 декабря 4-10 декабря 27 ноября-3 декабря 20-26 ноября 13-19 ноября 6-12 ноября 31 октября-5 ноября 24-30 октября 16-23 октября 9-15 октября 2-8 октября 25 сентября-1 октября 18-24 сентября 11-17 сентября 4-10 сентября 28 августа-3 сентября 21-27 августа 14-20 августа 7-13 августа 31 июля-6 августа 24-30 июля 17-23 июля 10-16 июля 3-9 июля 26 июня-2 июля 19-25 июня 12-18 июня 5-11 июня 29 июня - 4 июня 22-28 мая 15-21 мая 8-14 мая 1-7 мая 24-30 апреля 17-23 апреля 10-16 апреля 3-9 апреля 27 марта-2 апреля 20-26 марта 13-19 марта 6-12 марта 27 февраля-5 марта 20-26 февраля 13-19 февраля 6-12 февраля 30 января-5 февраля 23-29 января 16-22 января 9-15 января 1-8 января

Архив 2000 год : 19-31 декабря 12-18 декабря 5-11 декабря 28 ноября-4 декабря 21-27 ноября 14-20 ноября 7-13 октября 30 октября-6 ноября 24-29 октября 17-23 октября 10-16 октября 2-9 октября 26 сентября-2 октября 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.