| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

Архив 2000 год : 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

с 20 по 26 июня 2000 года

Закажите нужный Вам документ здесь

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ И ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138 утверждена
Инструкция от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной
налоговой проверки и производства по делу о нарушениях
законодательства о налогах и сборах". В связи с изданием
указанного Приказа МНС РФ утратил силу Приказ МНС РФ от 31.03.1999
N ГБ-3-16/66 "Об утверждении инструкции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам от 31 марта 1999 г. N 52 "О порядке
составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения
по результатам рассмотрения ее материалов".
Следует иметь в виду, что Приказ МНС РФ от 10.04.2000
зарегистрирован Минюстом РФ 07.06.2000 (регистрационный номер
2259) и вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального
опубликования.
Издание Приказа МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138 обусловлено
принятием Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса
Российской Федерации".
Инструкция, утвержденная данным Приказом, устанавливает единые
требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,
включая проверки филиалов и представительств организаций -
налогоплательщиков, определяет порядок вынесения решения по
результатам рассмотрения материалов проверки, а также порядок
производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и
сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.
В отличие от Инструкции от 31.03.1999 N 52, новым нормативным
актом установлено, что выездной налоговой проверке подвергаются
филиалы и представительства организаций - налогоплательщиков, а
также установлены единые требования к порядку производства по делу
о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных
лицами, не являющимися налогоплательщиками.
Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 N 60 внесены существенные
изменения в порядок составления акта выездной налоговой проверки,
имеющие значение для проверяемых. В частности, установлено, что
вводная часть акта выездной налоговой проверки представляет собой
общие сведения о проводимой проверке и проверяемом
налогоплательщике, а также его филиале или представительстве (в
случае проведения проверки филиала или представительства
организации - налогоплательщика). В случае проведения проверки
филиала или представительства организации - налогоплательщика
помимо наименования организации указывается полное или сокращенное
наименование проверяемого филиала или представительства. В данном
случае в вводной части акта выездной налоговой проверки помимо ИНН
организации - налогоплательщика указывается код причины постановки
на учет. Новой Инструкцией определено понятие "срок проведения
проверки". Срок проведения проверки включает в себя время
фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого
налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В
указанные сроки не засчитываются периоды между вручением
налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении
документов и представлением им запрашиваемых при проведении
проверки документов.
Внесены существенные изменения в описательную часть акта
выездной налоговой проверки. В частности, установлено, что в
случае, если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении
выездной налоговой проверки, он внес в установленном порядке
дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил
недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и
изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта
выездной налоговой проверки. В ранее действовавшей Инструкции
изменения и дополнения, вносимые налогоплательщиком в налоговую
декларацию, а также уплата недостающих сумм налога и пени
учитывались налоговым органом в случае, если налогоплательщик внес
их до момента вручения ему акта налоговой проверки.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность
налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, в
соответствии с новой Инструкцией в акт выездной налоговой проверки
не включаются.
В Перечень документов, прилагаемых к акту выездной налоговой
проверки в обязательном порядке, включены: копия требования
налогоплательщику о предоставлении необходимых для проверки
документов, справка о проведенной проверке, составленная
проверяющими по окончании проверки. Кроме того, в случае
проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым
органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа,
проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки
прилагается постановление о проведении повторной выездной
налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его
представителю), прилагается копия указанного постановления).
Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 N 60 установлен порядок
подготовки справки о проведенной выездной налоговой проверке.
Проверяющий составляет справку непосредственно после окончания
выездной налоговой проверки, в которой фиксируются предмет
проверки и сроки ее проведения. Не позднее двух месяцев после
составления справки о проведенной проверке уполномоченными
должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт
выездной налоговой проверки с учетом требований, предъявляемых к
акту.
Новой Инструкцией установлено, что в десятидневный срок с даты
вынесения решения налоговый орган должен направить
налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.
В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить
сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в
требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением
о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной частью
первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138 "Об утверждении
Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
от 10.06.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой
проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о
налогах и сборах" утвержден порядок производства по делу о
нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных
лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора
или налоговыми агентами. Указанный порядок разработан во
исполнение статьи 101.1 Налогового кодекса РФ.

КонсультантПлюс

СЕМЕНОВ К.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86

© 1999-2011 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru