| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

Архив 2000 год :2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

16 - 22 мая 2000 года

Закажите нужный Вам документ здесь

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Закон от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации",
изложенный в 1997 году в новой редакции, существенно изменил
регулируемые в этой сфере правоотношения. Однако жизнь не стоит на
месте. Накопилась определенная практика применения Закона,
выявились некоторые его пробелы, что потребовало внесения
дополнительных изменений. В связи с этим был издан Федеральный
закон от 28.04.2000 N 54-ФЗ, внесший изменения, о которых и
хотелось бы кратко рассказать.
Достаточно серьезно изменилось распределение полномочий между
руководящими органами потребительского общества. Как раньше, так и
теперь, в период между общими собраниями потребительского общества
управление в потребительском обществе осуществляет совет, который
является представительным органом. Пункт 4 статьи 19, в котором
определена исключительная компетенция совета, изменился, теперь к
его ведению отнесено утверждение положения о правлении
потребительского общества и отчета о его деятельности.
Председатель совета потребительского общества без доверенности
действует от имени общества, в том числе представляет его
интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками потребительского общества. Члены
совета потребительского общества исполняют свои полномочия на
общественных началах, председатель совета потребительского
общества исполняет свои полномочия, как правило, на общественных
началах. Численный состав совета потребительского общества
определяется на основании решения общего собрания потребительского
общества. Более 50 процентов численного состава совета
потребительского общества должны составлять пайщики, не являющиеся
работниками потребительского общества. Порядок возмещения
расходов, связанных с исполнением полномочий председателем и
членами совета потребительского общества, определяется уставом
потребительского общества (п. 2 ст. 19).
Исполнительным органом потребительского общества является его
правление. В результате изменений статья 19 дополнена пунктом 12,
в котором подробно (в отличие от прежнего) определена компетенция
правления. Так, установлено, что правление создается в каждом
потребительском обществе для руководства хозяйственной
деятельностью потребительского общества, назначается советом
потребительского общества и является подотчетным совету
потребительского общества. Вопросы, не относящиеся к
исключительной компетенции общего собрания потребительского
общества и исключительной компетенции совета потребительского
общества, теперь могут быть переданы на решение правления
потребительского общества. Председатель правления потребительского
общества без доверенности действует от имени потребительского
общества, издает распоряжения и дает указания в пределах своей
компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками
потребительского общества. Правление потребительского общества
несет ответственность за хозяйственную деятельность
потребительского общества. Распределение обязанностей между
членами правления потребительского общества осуществляется
правлением. Новым положением является еще и то, что Совет и
правление потребительского общества несут ответственность за
достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и
бухгалтерском балансе, полноту и достоверность информации,
предоставляемой государственным органам, союзам потребительских
обществ, пайщикам, а также за достоверность информации,
предоставляемой для публикации в средствах массовой информации
(п. 1 ст. 26).
В Законе предусматривается возможность образования районных,
областных, краевых, республиканских и центральных союзов
потребительских обществ как добровольных объединений
потребительских обществ на основании решений общих собраний
потребительских обществ (в прежней редакции - на основе общих
собраний пайщиков) для координации деятельности этих обществ,
обеспечения защиты их имущественных и иных прав в государственных
органах и органах местного самоуправления, а также для оказания
правовых, информационных и иных услуг.
В результате изменений органы управления и органы контроля
союза стали аналогичны органам управления потребительских обществ.
В структуру этих органов входят: общее собрание представителей
потребительских обществ союза, совет союза и правление союза.
Однако изменения в компетенции союзов на этом не окончились. Союзы
отныне имеют безусловное право осуществлять контрольные и
распорядительные функции в отношении как потребительских обществ,
которые являются членами данного союза, так и созданных
потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских
обществ, причем такие проверки должны проводиться правлением союза
(контрольно - ревизионным управлением союза) не реже одного раза в
два года (п. 5 ст. 31). Ранее контрольные и распорядительные
функции обязательно должны были быть предусмотрены учредительным
договором или уставом союза.
Стоит упомянуть изменения, коснувшиеся регламентации
освобождения от должности некоторых должностных лиц. Так,
председатель и члены совета потребительского общества, исполняющие
свои полномочия на общественных началах, могут быть освобождены от
исполнения полномочий в любое время на основании решения общего
собрания потребительского общества. Председатель совета
потребительского общества, исполняющий свои обязанности на платной
основе, может быть уволен досрочно на основании решения общего
собрания потребительского общества в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде. Решение об
увольнении председателя совета потребительского общества по
собственному желанию, в порядке перевода или по соглашению сторон
принимается советом потребительского общества. Совет
потребительского общества в течение 30 дней со дня увольнения или
освобождения от исполнения полномочий председателя или члена
совета потребительского общества проводит общее собрание
потребительского общества по вопросу избрания нового председателя
или члена совета потребительского общества. Досрочно избранный
председатель или член совета потребительского общества исполняет
свои обязанности (полномочия) до истечения пятилетнего срока
полномочий предыдущего председателя или члена совета
потребительского общества.
Внесены изменения в статью 6, в соответствии с которыми
выборные должностные лица как потребительского общества, так и
союза потребительских обществ, нарушающие права пайщиков,
настоящий Закон, уставы, допускают наносящие ущерб потребительской
кооперации злоупотребления и препятствуют проведению проверок
деятельности организаций потребительской кооперации, могут быть
отстранены от должности, в том числе с приостановкой выплаты им
заработной платы, советами союзов, членом которых является данное
потребительское общество, по представлению правлений указанных
союзов. В таких случаях совет союза, принявший решение об
отстранении от должности выборного должностного лица
потребительского общества или выборного должностного лица союза,
обязан организовать проведение общего собрания потребительского
общества или общего собрания представителей потребительских
обществ союза в течение 30 дней со дня принятия такого решения.
Правление потребительского общества или правление союза вправе
в соответствии с законодательством Российской Федерации отстранять
от должности руководителей созданных потребительским обществом или
союзом организаций потребительской кооперации, нарушающих права
пайщиков, уставы и допускающих наносящие ущерб организациям
потребительской кооперации злоупотребления.
На должность руководителей созданных потребительскими
обществами или союзами организаций потребительской кооперации на
срок до пяти лет назначаются лица в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. В случаях, определяемых
советами потребительских обществ или советами союзов
потребительских обществ, на эту должность назначаются лица,
соответствующие квалификационным требованиям, определяемым
указанными советами.
Предполагая создание многоуровневой структуры союза,
законодатель предусмотрел возможность общих собраний
представителей потребительских обществ делегировать советам этих
потребительских обществ полномочия на избрание представителей в
союзы других уровней (п. 2 ст. 34 в нынешней редакции).
Кроме всего изложенного, изменения коснулись и понятийного
аппарата Закона. Количество разъясняемых терминов увеличилось,
что, несомненно, будет способствовать его единообразному
применению и уменьшит количество спорных вопросов.
Есть уверенность, что Закон в нынешнем виде будет лучше
приспособлен к современным реалиям и окажет существенную помощь
как организациям потребительской кооперации, так и всем остальным
гражданам.

КонсультантПлюс

ЛИЧАГИН К.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86

© 1999-2011 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru