Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение 1C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100



Top@Mail.ru
Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

Указ Президента РФ от 19.03.2013 N 213 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
Уточнены функции Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Установлено, что Минздрав России осуществляет в том числе функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за исключением функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, которую выполняет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 219 "О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минтранса России в области регулирования деятельности автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Определено, что Минтранс России, в числе прочего, утверждает:
- акты, определяющие перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, а также периодичность проведения соответствующих проверок;
- акты, устанавливающие профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, если иное не устанавливается федеральным законом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств;
- порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением требований, установленных нормативными правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, и содержание таких заданий.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре"
Установлен порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора
Федеральный государственный транспортный надзор включает в себя:
- надзор в области гражданской авиации;
- контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории РФ;
- надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
- надзор в области железнодорожного транспорта;
- надзор за торговым мореплаванием;
- надзор в области внутреннего водного транспорта;
- надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации. Результаты федерального государственного транспортного надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Ространснадзора. Документом устанавливаются полномочия должностных лиц Ространснадзора при осуществлении проверок. Отмечается, что Положение о полномочиях должностных лиц Ространснадзора, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409), не применяется к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 238 "О внесении изменений в Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Внесены уточнения в порядок выдачи свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
Установлено, в частности, что для получения указанного свидетельства не потребуется представлять анкету. Также предусмотрено, что в числе необходимых документов могут быть представлены фотографии заявителя как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Заявление о выдаче свидетельства должно быть составлено на русском языке. Территориальный орган Федеральной миграционной службы в субъекте РФ, участвующий в реализации Государственной программы, будет направлять информацию о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, также в органы внутренних дел и в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Порядок направления и рассмотрения информации о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, в том числе сроки рассмотрения этой информации, будут определяться Федеральной миграционной службой по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, органами внутренних дел и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. С учетом полученной информации о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, территориальный орган ФМС России будет принимать решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства. Решение о выдаче свидетельства принимается территориальным органом только при отсутствии предусмотренных Государственной программой соответствующих обстоятельств.

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1130"
Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах приведено в соответствие с федеральным законом
Из текста указанного "Положения..." исключены ссылки на пункты утратившей силу части второй статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...", которыми устанавливались некоторые требования к игорным заведениям (различные требования к оборудованию игорных заведений; некоторые из этих требований были включены в другие статьи этого закона). В текст "Положения..." включена ссылка на новый пункт упоминавшегося Федерального закона, устанавливающий требование к наличию в игорном заведении помещений для отдыха персонала, расположения службы безопасности, а также приема, хранения и выдачи денежных средств.

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2013 N 27404.
Решение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности принимается Росавтодором в течение 30 дней
В Административном регламенте определены: круг заявителей; требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги, в том числе результат и срок ее предоставления; перечень административных процедур; формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минтранса России от 14.08.2012 N 307 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2013 N 27412.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства российского законодательства, в том числе международных договоров РФ о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте РФ
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ространснадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности объектов проверки. Установлено, что срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ.

Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 318 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2013 N 27380.
Проверка соблюдения требований обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений не может превышать 30 рабочих дней
В Административном регламенте определены, в частности: предмет государственного надзора, права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору; порядок информирования об исполнении государственной функции; перечень административных процедур в рамках государственной функции; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц. В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов Ространснадзора.

Приказ Минздрава России от 02.08.2012 N 58н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27438.
Срок выдачи разрешений на ввоз конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления
В Регламенте установлены в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; результат и срок предоставления государственной услуги; перечень административных процедур; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. В приложении приведены образец заявления для получения разрешения на ввоз в РФ конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств и блок-схема административных процедур.

Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27518.
Установлен порядок проведения ФСС РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности
Проверка осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Проводятся плановые и внеплановые проверки. Продолжительность плановой и внеплановой проверки не должна превышать один месяц со дня начала проверки, с возможностью продления не более чем на один месяц. При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи выдачи на срок менее 15 календарных дней проверяются выборочно. План-график составляется на один год, содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, включая их наименование, количество и место нахождения, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок. План-график проверок размещается в свободном доступе на официальном сайте территориального органа Фонда в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до начала года.

Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 354н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533.
Регламентирован порядок осуществления Рострудом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства
Контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, вступивших в трудовые отношения с гражданами, а также в отношении граждан, вступивших в трудовые отношения с работодателями. Определены состав, сроки и последовательность административных действий Роструда при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности объектов контроля. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роструда по субъектам РФ.

Приказ Минтруда России от 31.01.2013 N 37н "Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2013 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27612.
На 2013 год утверждена предельная стоимость найма 1 кв. метра общей площади жилого помещения для расчета возмещения расходов на наем жилого помещения гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность в другой местности
Установлены размеры предельной стоимости найма (поднайма), в том числе для: Брянской области - 183,48; Московской области - 445,00; Республики Карелия - 322,38; г. Санкт-Петербурга - 445,84; Ростовской области - 306,15; Ульяновской области - 266,96; Республики Алтай - 374,55. Максимальная стоимость установлена для г. Москвы (682,56), минимальная - для Чеченской Республики (49,84).

Приказ Минэнерго России от 27.11.2012 N 599 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2013 N 27377.
Утвержден новый административный регламент, регулирующий процедуры утверждения нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям
Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент устанавливает, в частности: круг заявителей (он уточнен - заявителями являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче электроэнергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен); порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о телефонах, адресах сайта и электронной почты Минэнерго России, почтовом адресе соответствующего департамента Министерства); срок предоставления государственной услуги - решение об утверждении нормативов либо об отказе в утверждении нормативов должно быть принято в течение 60-ти календарных дней, как это фактически было установлено и ранее (в предыдущей формулировке - два месяца); исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в т.ч. рекомендуемая форма заявления, прилагаемая к регламенту; внутренние процедуры Минэнерго России, связанные с предоставлением данной государственной услуги; порядок уведомления заявителей об утверждении нормативов либо об отказе в их утверждении; порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 01.11.2007 N 470, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 15 "О внесении изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 июля 2012 г. N 84"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27590
В Административный регламент ФСТЭК России, определяющий порядок лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, внесены изменения, касающиеся размера госпошлины
За предоставление лицензии размер госпошлины составляет 6000 рублей (ранее - 2600 рублей). За переоформление лицензии, в случае изменений сведений об адресах осуществления деятельности - 2600 рублей. За переоформление лицензии в иных случаях и за выдачу дубликата лицензии - 600 рублей (ранее - 200 рублей).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

Постановление Пленума ВАС РФ от 15.02.2013 N 16 "О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" и от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"
В некоторые постановления Пленума ВАС РФ внесены изменения, касающиеся вопросов по делам о банкротстве
В частности, установлено, что уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом. При этом следует принимать во внимание ограниченные возможности по сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 231 "О внесении изменений в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо-, и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения"
Концессионер, взявший в концессию системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, обязан привлечь для финансирования инвестиционной программы объем инвестиций, обусловленный концессионным соглашением, даже в случае изменения инвестиционной программы
Соответствующее положение, касающееся концессионеров, производящих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги по регулируемым ценам, включено в типовое концессионное соглашение о сдаче в концессию упомянутых объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 748. При этом, что также устанавливается в соответствии с изменениями, внесенными в типовое концессионное соглашение, при прекращении действия соглашения концедент должен обеспечить возврат концессионеру инвестированного капитала в течение обусловленного соглашением срока, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов на товары (работы, услуги) организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение.

ЖИЛИЩЕ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 221 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Уточнен перечень документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также порядок их представления
Для получения субсидии граждане по месту жительства представляют соответствующее заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761. Внесенными поправками предусмотрен порядок получения отдельных документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в том числе копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, документов, подтверждающих отнесение совместно проживающих лиц к членам семьи, а также подтверждающих гражданство РФ). Включено дополнение, согласно которому заявители, проходящие военную службу по контракту, зарегистрированные по адресу воинской части, но, ввиду отсутствия служебных помещений, проживающие в жилом помещении по договору найма, должны представить копию договора найма и справку об отсутствии возможности представления служебного жилого помещения. Напомним, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные в установленном порядке, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ). Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 212 "О внесении изменений в Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости"
Определен порядок передачи пенсионных накоплений из НПФ в другой пенсионный фонд в случае его реорганизации
Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии дополнены новыми положениями, предусматривающими:
- еще одно основание передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд - реорганизацию фонда;
- порядок передачи средств пенсионных накоплений - в соответствии с пунктом 5.4 статьи 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
Напомним, что порядок передачи средств пенсионных накоплений в случае реорганизации НПФ (в зависимости от формы реорганизации фонда) установлен Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 216 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 608 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р"
Уточнены правила предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу и тифлосурдопереводу за счет средств федерального бюджета
Установлено, что указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 608, определяют порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха (сурдопереводу) и инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения (тифлосурдопереводу), предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляется переводчиками русского жестового языка (сурдопереводчиками, тифлосурдопереводчиками), имеющими соответствующие образование и квалификацию. В федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, слова "предоставление услуг по сурдопереводу" заменены словами "предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)".

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 227 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2012 г."
За IV квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6705 рублей
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 7263 рубля, пенсионеров - 5281 рубль, детей - 6432 рубля. Напомним, что за III квартал 2012 года прожиточный минимум на душу населения был установлен в размере 6643 рубля, для трудоспособного населения - 7191 рубль, пенсионеров - 5229 рублей, детей - 6387 рублей. Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 213 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Уточнены требования к инвестированию средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов
Установлено, в частности, что средства пенсионных накоплений могут инвестироваться в облигации не только хозяйственных обществ, как это было установлено ранее, но и иных российских эмитентов при условии, что срок погашения указанных облигаций не наступил. В структуре активов в инвестиционном портфеле денежные средства в валюте РФ и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях, а также депозиты в валюте РФ и иностранной валюте в кредитных организациях могут составлять до 80 процентов. Помимо этого, в частности, установлено, что порядок определения размера оплаты расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, состав таких расходов и определение размера вознаграждения государственной управляющей компании, аналогичен порядку, предусмотренному в отношении инвестирования средств выплатного резерва.

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 638н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27440.
Утверждена форма расчета (РСВ-2 ПФР) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств
Указанная форма применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств за 2012 год.

Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589.
Определены основания продления срока налоговой проверки до 12 месяцев в отношении сделок между взаимозависимыми лицами
Согласно Налоговому кодексу РФ по общему правилу указанная проверка проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 12 месяцев. Установлено, в частности, что основаниями продления срока проверки до 12 месяцев являются: проведение проверки в отношении крупнейших налогоплательщиков, возникновение во время проверки обстоятельств непреодолимой силы, непредставление налогоплательщиком в установленный срок необходимых документов. Решение о продлении срока проведения проверки вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Утверждены формы решений о проведении (о продлении срока) указанных проверок, формы решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, форма справки о проведенной проверке и форма акта проверки. Определены требования к составлению акта проверки.

Письмо ФНС России от 26.12.2012 N 3-5-06/2146@ "О применении форм 2-НДФЛ и 3-НДФЛ за налоговый период 2012 года"
В связи с отдельными изменениями с 1 января 2012 года порядка налогообложения НДФЛ сообщены особенности декларирования доходов физических лиц в декларационной кампании 2013 года
Сообщается, что действующие форма Справки о доходах физического лица за 20__ г. (форма 2-НДФЛ), а также форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) не учитывают вступившие в силу с 1 января 2012 года изменения, внесенные в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. С учетом данного обстоятельства даны разъяснения по вопросам заполнения указанных форм отчетности, касающиеся, в частности, отражения:
- сумм стандартных налоговых вычетов (сообщены подлежащие применению коды вычетов);
- доходов, полученных физическими лицами от участия в инвестиционном товариществе;
- сумм отрицательного финансового результата, полученного по операциям с ценными бумагами;
- сумм расходов по операциям с инструментами срочных сделок;
- сумм корректировки расходов и доходов от предпринимательской деятельности, адвокатской деятельности и частной практики в связи с применением в сделках между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным.

Письмо ФНС России от 17.01.2013 N АС-4-2/365@
ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика
Сообщается, в частности, что в случае выявления в ходе проведения налоговой проверки, что контрагент проверяемой организации прекратил свою деятельность (ликвидирован, реорганизован и т.д.), указанного контрагента нельзя рассматривать как клиента банка, в связи с чем нет оснований для направления налоговым органом запроса о получении выписки по операциям на счетах организации в рамках статьи 86 НК РФ. В связи с этим ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика, в рамках статьи 93.1 НК РФ. При этом в поручении об истребовании документов (информации) необходимо указать на то, что указанное лицо являлось контрагентом проверяемой организации, а также на осведомленность налогового органа о прекращении им деятельности.

Письмо ФНС России от 06.03.2013 N ЕД-4-3/3776@ "О направлении письма Минфина России от 13.02.2013 N 03-11-09/3758"
Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на совмещение индивидуальными предпринимателями УСН и патентной системы налогообложения
Если налогоплательщик совмещает два указанных специальных налоговых режима, то в налоговой декларации по УСН доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения. Аналогичным образом определяются доходы для целей исчисления минимального налога, уплачиваемого налогоплательщиками УСН, в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Письмо ФНС России от 06.03.2013 N АС-4-2/3777 "О проверке реквизитов кассовых чеков при регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"
Отсутствие на распечатанных кассовых чеках обязательных реквизитов является основанием для отказа в регистрации ККТ
ФНС России указывает на необходимость по завершении налоговыми органами фискализации ККТ, подлежащей регистрации (перерегистрации), проверки на наличие в кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах обязательных реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели ККТ, а также на соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством РФ.

Письмо ФНС России от 13.03.2013 N ММВ-20-3/28@ "О направлении информационного письма"
Налоговым органам дано поручение, связанное с популяризацией интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
Налоговые инспекторы при приеме налоговых деклараций по НДФЛ будут выдавать налогоплательщикам письмо, содержащее информацию об адресе интерактивного сервиса, его возможностях (обращение в налоговые органы без личного визита, уплата налоговых платежей, получение актуальной информации о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, контроль за состоянием расчетов с бюджетом и т.д.). Письмо содержит также форму заявления налогоплательщика о получении реквизитов доступа к сервису (пароля и логина).

Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4184@ "О применении налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость"
ФНС России разъяснены условия применения налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при ввозе в РФ соков из Казахстана
На основании положений Протокола, регулирующего порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе, при ввозе на территорию РФ товаров с территорий государств - членов Таможенного союза подлежат применению положения Налогового кодекса РФ. С учетом положений статьи 164 НК РФ и Перечня кодов видов продовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908) ставка НДС 10 процентов может применяться при ввозе на территорию РФ соков, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД ТС "Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные...", подсубпозиция "Соки для детского и диабетического питания". Если наименование и код ТН ВЭД ТС ввозимых соков не соответствует указанным товарным подсубпозициям, то применению подлежит ставка НДС 18 процентов. Обращено внимание также на то, что при классификации соков для детского питания по указанным подсубпозициям включен критерий по объему упаковки не более 0,35 литра.

Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@ "О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части самостоятельной корректировки налоговой базы по НДПИ и суммы этого налога"
ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации сумм корректировки налоговой базы по НДПИ в связи с применением рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами
Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего налога. Действующая форма налоговой декларации не предусматривает необходимых строк для отражения сумм корректировки. В этой связи ФНС России сообщает: суммы корректировки налоговой базы по НДПИ и соответствующей суммы налога следует отразить по строкам 040, 070 - 080, 090 раздела 2 и всем строкам раздела 3 налоговой декларации. Одновременно рекомендуется к декларации приложить пояснительную записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую информацию).

Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4306@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"
ФНС России разъяснен порядок включения материальных расходов налогоплательщика в налоговый вычет по НДПИ
Сумма налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, может быть уменьшена на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр, включающие в себя в том числе материальные расходы, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Сообщается, в частности, что открытый перечень материальных расходов, возможных для включения в налоговый вычет, предусмотрен пунктом 1 статьи 254 НК РФ. Стоимость соответствующего имущества и материалов включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию, независимо от времени их приобретения. Предельная величина налогового вычета устанавливается для каждого участка недр как произведение суммы НДПИ за налоговый период и коэффициента Кт, определяемого с учетом степени метанообильности участка и склонности угля к самовозгоранию. Значение данного коэффициента не может превышать 0,3.

Письмо ФНС России от 18.03.2013 N АС-4-3/4511@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2013 года"
В связи с повышением цен на нефть возросло значение коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти
В феврале 2013 года значение коэффициента определено в размере 11,5064 (в январе - 11,2685). ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю. Так, в феврале 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 114,57 долл. США за баррель (в январе 2013 года - 112,20 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В феврале данный показатель определен в размере 30,1613, в январе 2013 года - 30,2580.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Федеральный закон от 14.03.2013 N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Филиалы иностранных банков исключены из банковской системы Российской Федерации
Из текста законов "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О валютном регулировании и валютном контроле" исключено упоминание филиала иностранного банка. Это связано с тем, что действующий в настоящее время режим функционирования филиалов иностранных банков на территории РФ предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с иными кредитными организациями. На них не распространяется в полном объеме действие российского законодательства, и, следовательно, они не обязаны выполнять требования нормативных актов Банка России, в том числе, касающиеся отчислений средств в фонды обязательного резервирования, представления отчетности и пр. Закон принят в рамках стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года.

Указание Банка России от 14.03.2013 N 2979-У "О внесении изменения в пункт 3.3 Инструкции Банка России от 1 декабря 2003 года N 108-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Уточнен порядок принятия Решения о внесении изменений в Сводный план проверок кредитных организаций (их филиалов)
Установлено, что уполномоченными лицами может быть принято решение о внесении изменений в Сводный план в части дополнения тематики проверок и переноса сроков проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) не более чем на два месяца от запланированного месяца начала проверки (за исключением случаев изменения тематики проверки банков по перечню вопросов, предусмотренных пунктом 2.1 Указания Банка России N 1542-У, и переноса сроков проведения проверок банков по указанным вопросам).

Письмо Банка России от 06.03.2013 N 37-Т "О мерах по контролю за достоверностью отражения кредитными организациями активов по справедливой стоимости"
Территориальным учреждениям Банка России рекомендовано проводить контрольные мероприятия, связанные с оценкой активов банков по справедливой стоимости, не реже одного раза в год
Более частая периодичность проведения такой оценки может устанавливаться исходя из существенности влияния оценок активов по справедливой стоимости на финансовое состояние кредитной организации. Обстоятельством, свидетельствующим о существенном влиянии таких оценок на финансовое состояние банка, может являться, в частности, превышение доходов (расходов) от перепродажи данных активов 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка, или 10 процентов от показателя "Чистые доходы (расходы)" Отчета о прибылях и убытках (ф. 0409807). Согласно рекомендациям Банка России при проведении проверок территориальным учреждениям следует, в частности: уделять внимание используемой банком методологии определения справедливой стоимости активов; устанавливать степень соответствия исходных данных, используемых кредитной организацией при оценке справедливой стоимости активов (в том числе с учетом количества независимых источников, предоставляющих данные о ценах (котировках), актуальности таких данных и пр.). Также территориальным учреждениям рекомендовано доводить до инспекционных подразделений Банка России результаты работы по оценке отражения в отчетности кредитных организаций активов по справедливой стоимости, а также, в случае обнаружения фактов отражения в отчетности недостоверных данных, предпринимать меры, предусмотренные ст. 74 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Письмо Банка России от 14.03.2013 N 39-Т "О кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, и реквизитах платежных поручений на перечисление этих доходов"
Банком России сообщены коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации и соответствующие им виды доходов, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России
В Письме также приводятся реквизиты, по которым должны перечисляться указанные виды доходов бюджетов РФ. Письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России". Установлено, что со дня его опубликования Письмо Банка России от 13 января 2011 года N 2-Т "О кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, и реквизитах платежных поручений на перечисление этих доходов" отменяется.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Выбор темы

Письмо Минкомсвязи России от 28.02.2013 N НН-П14-2040 "О порядке представления статистической отчетности"
Определен порядок представления сведений федерального статистического наблюдения юридическими лицами, которые оказывают услуги связи на основании лицензии
В формы федерального статистического наблюдения включаются сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи, включая сведения по всем подразделениям (филиалам) и объектам (пунктам) связи данного юридического лица независимо от их местонахождения. Уточняется, что отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует представлять сведения только по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их вид деятельности. Сведения, отражаемые в формах статистического наблюдения, для передачи готовятся и направляются только в виде универсального шаблона в установленные в формах сроки. Сведения, представляемые на бумажном носителе (на бланке формы), в обработку не принимаются. Заполненные универсальные шаблоны передаются по электронному адресу: statistic@minsvyaz точка ру В приложении к письму приведены рекомендации по заполнению форм (годовых за 2012 год и периодических на 2013 год) федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере связи, а также инструкция по заполнению универсального электронного шаблона stat_sh.xlt по формам статистической отчетности.

Информационное письмо ФСФР России от 14.03.2013 N 13-СХ-12/8387 "О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год"
ФСФР России рекомендует страховщикам представлять вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год аудиторское заключение о ее достоверности
В информационном письме ФСФР России даны разъяснения, касающиеся состава и форм представляемой страховщиками отчетности за 2012 год с учетом требований ФЗ "О бухгалтерском учете", порядка корректировки данных за предшествующий отчетный период, требований к надлежащему заверению подписями должностных лиц представляемой отчетности, а также особенностей раскрытия в отчетности страховых медицинских организаций информации о средствах на обязательное медицинское страхование.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 229 "Об утверждении изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации"
Передача абонентского номера от одного оператора мобильной связи другому оператору, в случае принятия абонентом решения о сохранении номера при переходе к другому оператору, будет осуществляться в упрощенном порядке
В исключение из общего правила в указанных случаях для передачи номера не будет требоваться получение согласия Федерального агентства связи. Соответствующие изменения, внесенные в "Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 13.07.2004 N 350), вступят в силу с 1 декабря 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 237 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539"
Уточнен перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации
В частности, из перечня исключены радиоэлектронные средства специальной службы и включены устройства малого радиуса действия и генераторы шума. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномочено не реже одного раза в год вносить в установленном порядке в Правительство РФ согласованные с Минобороны России, ФСБ России и ФСО России предложения о внесении изменений в приложение к перечню радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, предусматривающее изъятия из данного перечня.

Приказ Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27584.
Минпромторгом России определены критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, для целей формирования плана закупки такой продукции
В частности, к инновационной продукции могут быть отнесены товары, работы, услуги при производстве, выполнении и оказании которых используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; работа и услуга являются новой, ранее не выполнявшейся и не оказывавшейся; работы и услуги выполняются и оказываются в области. в которой ранее аналогичные работы и услуги не применялись. Высокотехнологичной продукцией будут считаться товар, работа, услуга, соответственно изготавливаемые, выполняемые или оказываемые предприятиями наукоемких отраслей, либо с использованием новейших образцов оборудования, процессов и технологий, либо с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.

Приказ Росалкогольрегулирования от 30.11.2012 N 363 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27591.
Уточнен порядок хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции
Соответствующие изменения внесены в Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденные приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 года N 59н.

Приказ Госстроя от 04.12.2012 N 76/ГС "Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27572.
Утверждена классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на следующие группы: государственные сметные нормативы - предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для разработки территориальных сметных нормативов; территориальные сметные нормативы - предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте РФ, учитывающие региональные условия выполнения работ; отраслевые сметные нормативы - предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, учитывающие специфику соответствующей отрасли; индивидуальные сметные нормативы - предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"
В некоторые Постановления Правительства РФ внесены изменения, касающиеся уточнения кодов ТН ВЭД ТС применительно к прямогонным бензинам
В позиции "Прямогонный бензин" ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2013 г. N 150, а также в позиции "прямогонные бензины" приложения к формулам, применяемым при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1155 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти" коды ТН ВЭД ТС "2710 12 110 0 - 2710 12 250 0, 2710 12 900 9, из 2710 20 900 0" заменены кодами ТН ВЭД ТС "2710 12 110 0 - 2710 12 250, 2710 12 900 9, из 2710 20 900 0".

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 10 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"
Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров
В отношении указанных товаров размеры ставок ввозных таможенных пошлин составляют в зависимости от вида товара: 18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг); 17,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг); 18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг); 18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг); 18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг (в настоящее время - 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг). Решение вступает в силу с 1 апреля 2013 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 44 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011)"
Определен перечень продукции, в отношении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011)
Действие указанного технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности), за исключением лифтов, предназначенных для использования и используемых:
- в шахтах горной и угольной промышленности;
- на судах и иных плавучих средствах;
- на платформах для разведки и бурения на море;
- на самолетах и летательных аппаратах,
а также лифтов:
- с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема;
- специального назначения для военных целей.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 45 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона"
В отношении отдельных видов бумаги и картона установлены ставки ввозных таможенных пошлин, а также сроки их применения
Установлено, что в отношении отдельных видов бумаги и картона, классифицируемых: в подсубпозициях 4810 13 800 9, 4810 19 900 0, 4810 22 100 0, 4810 29 300 0 ТН ВЭД ТС, - ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости применяются с 20 апреля 2013 г. по 19 января 2014 г. включительно; в подсубпозиции 4810 92 100 0 ТН ВЭД ТС, - ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости применяются с 20 апреля 2013 г. по 31 декабря 2015 г. включительно. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 46 "О Порядке рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений (актов) Евразийской экономической комиссии, Комиссии Таможенного союза, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии"
Обращение хозяйствующего субъекта об оспаривании решений (актов) Евразийской экономической комиссии, Комиссии Таможенного союза должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 2-х месяцев с даты его регистрации Евразийской экономической комиссией
Рассмотрению подлежат обращения, в которых содержатся требования о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, о нарушении прав, предоставленных заявителю международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также его законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении обращения изучаются (анализируются) следующие вопросы: требование заявителя о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии нарушающими его права, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; причины несогласия с решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии, которые, по мнению заявителя, не соответствуют международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства; соответствие решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии положениям международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства; права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии; обстоятельства, которые послужили основанием для заявителя считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации или на него незаконно возложена какая-либо обязанность; иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемого обращения. Действие утвержденного "Порядка рассмотрения обращений..." не распространяется на обращения: по вопросам, касающимся решений, действий (бездействия) Комиссии, принятых, совершенных в рамках контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами единых правил конкуренции; по вопросам, касающимся решений, действий (бездействия) Комиссии, принятых, совершенных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года; носящие консультационный и (или) информационный характер и не содержащие требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Данные обращения рассматриваются департаментами Комиссии, к компетенции которых относятся указанные в обращении вопросы. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"
Определены категории абонентов, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду
К таким абонентам относятся юридические лица: которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. Среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов должен составлять более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Выбор темы

Письмо Минфина России N 02-04-05/7491, Казначейства России N 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013
Участникам Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах разъясняется порядок ее функционирования
Участниками (в части обязанности направления информации об уплате платежей) Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) являются: операторы по переводу денежных средств; организации федеральной почтовой связи; местные администрации; территориальные органы Федерального казначейства, иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; банковские платежные агенты (субагенты); платежные агенты (субагенты). ГИС ГМП является информационной системой, оператором которой является Федеральное казначейство, функционирующей в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". В информации, подготовленной Минфином России и Федеральным казначейством, рассматриваются вопросы, касающиеся регистрации Участников в ГИС ГМП, порядка предоставления Участниками в ГИС ГМП информации об уплате платежей, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, в распоряжении, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, Участником в извещении о приеме к исполнению распоряжения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Выбор темы

Указ Президента РФ от 19.03.2013 N 209 "О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. N 1332"
Финансовый университет при Правительстве РФ будет самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых им образовательных программ высшего профессионального образования
Соответствующее дополнение внесено в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента РФ от 09.09.2008 N 1332, содержащий 7 позиций.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27617
Регламентирована процедура выбора гражданином медицинской организации за пределами субъекта РФ, в котором он проживает, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи
Документом, в частности, определены состав заявления, подаваемого в выбранную заявителем медицинскую организацию, и состав прилагаемых к нему документов. После получения заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих дней направляет письмо в бумажном или электронном виде о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медобслуживании в момент подачи заявления. После принятия гражданина на медицинское обслуживание медицинская организация направляет соответствующее уведомление в страховую медицинскую организацию и территориальный фонд ОМС по месту оказания медицинской помощи.

Письмо Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 "О лицензировании тайского массажа"
По мнению Росздравнадзора, тайский массаж является медицинской услугой и подлежит лицензированию в качестве услуги по медицинскому массажу
Ключевым при отнесении тайского массажа к медицинскому массажу следует признать характер самой услуги, предполагающей наличие соответствующей квалификации, знаний и умений в области медицины у персонала, оказывающего его, в целях исключения причинения вреда здоровью человека. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2001 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.п. отнесены к медицинским услугам.

ПРАВОСУДИЕ

Выбор темы

Федеральный закон от 14.03.2013 N 24-ФЗ "Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области"
В связи с упразднением Котласского районного суда Архангельской области вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Котласского городского суда
Упразднение осуществлено в целях оптимизации распределения нагрузки судей.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 25-ФЗ "Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской Республики"
Упразднен районный суд города Баксана; вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Баксанского районного суда
Суд упраздняется в целях оптимизации распределения служебной нагрузки судей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Выбор темы

Федеральный закон от 14.03.2013 N 26-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан"
Ратифицировано соглашение между Россией и Италией о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию РФ в связи с участием Вооруженных Сил Италии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана, подписанное 3 декабря 2010 года в Сочи
Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности осуществления железнодорожного транзита через свою территорию нелетательных грузов Международных сил содействия безопасности в Афганистане (вооружение, боеприпасы, военная техника и военное имущество), а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Италии для их участия в операциях по стабилизации и восстановлению Афганистана. Соглашением определяются порядок осуществления указанного железнодорожного транзита, порядок транзита опасных грузов, а также порядок охраны воинского груза или опасного груза и персонала при транзите.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 27-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации"
Ратифицировано соглашение о порядке пребывания граждан РФ на территории Казахстана и граждан Казахстана на территории РФ, подписанное 7 июня 2012 года в Астане
Соглашение направлено на создание благоприятных условий для пребывания граждан одного государства на территории другого государства и предусматривает освобождение граждан одной стороны, временно пребывающих на территории другой стороны, от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение 30 дней с даты въезда. Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина одной стороны на территорию другой стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию стороны пребывания. В случае пребывания гражданина одной стороны на территории другой стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 28-ФЗ "О возражении против оговорки Многонационального Государства Боливия к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года"
Россия против оговорки Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, разрешающей жевание на боливийской территории листьев коки и их использование в медицинских и культурных целях
Единая конвенция о наркотических средствах, заключенная 30 марта 1961 года в Нью-Йорке, является одним из основополагающих документов, регулирующих международно-правовой режим контроля над наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами. Конвенцией установлены, в частности, обязанности сторон по осуществлению контроля за культивированием кокаинового куста и использованием листьев коки. Допускается, однако, что каждая сторона может оговорить за собой право временно разрешать на любой из своих территорий жевание, производство и изготовление листьев коки, если они являются обычными на территориях, в отношении которых сделана оговорка и на которых они были разрешены на 1 января 1961 года. При этом жевание листьев коки должно быть прекращено в течение 25 лет, считая со дня вступления в силу Конвенции. Указанный срок истек в 2001 году. Боливия в 2011 году денонсировала Конвенцию и уведомила о намерении повторно присоединиться к ней с оговоркой, разрешающей жевание на боливийской территории листьев коки и их использование в медицинских и культурных целях в соответствии с положениями Конституции этого государства. По мнению российских законодателей, предлагаемая Боливией оговорка не соответствует объекту и цели Конвенции, так как может повлечь негативные последствия в виде увеличения объемов незаконного оборота кокаина. К тому же принятие такой оговорки создаст опасный прецедент, который может быть использован другими государствами в целях создания для своих стран более либерального режима в области контроля над наркотиками, нежели это предусмотрено Конвенцией.

Выбор темы

 

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.