Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 22.09.2006 N 750 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ"

Скачать (21 kb)

   Утвержденная Приказом МВД РФ от 22.09.2006 N 750 "Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России" (далее - Инструкция) воспроизводит основные нормы вступившего в силу Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и конкретизирует их с учетом особой специфики этой работы в системе МВД.

   Сфера действия Инструкции (..)

   Установленный Инструкцией порядок работы распространяется на все обращения граждан, поступившие в подразделения системы МВД РФ, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке. Указания на ряд таких исключений содержатся в Инструкции (п. п. 5 - 11, 20, 22).

   Так, например, порядок работы с заявлениями, связанными с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, регламентирован федеральным законодательством, и положения Инструкции на такие обращения не распространяются.

   Обращения, касающиеся процессуальных вопросов по уголовным делам либо связанные с рассмотрением гражданских исков, а также рапорты сотрудников органов внутренних дел регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, но рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным либо гражданским процессуальным законодательством или законодательством о службе в органах внутренних дел.

   Обращения военнослужащих к командованию подразделений и учреждений внутренних войск подаются и рассматриваются в соответствии с Дисциплинарным уставом ВС РФ.

   В отдельном порядке рассматриваются сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и иных событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, - такие обращения рассматриваются в соответствии с "Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях", утвержденной Приказом МВД РФ от 01.12.2005 N 985. Обращения граждан о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, рассматриваются в порядке, предусмотренном Инструкцией, а при обнаружении признаков состава преступления обращение гражданина и материалы проверки направляются в прокуратуру для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

   Прием, регистрация и рассмотрение письменных обращений (..)

   Поступившие в подразделение системы МВД РФ письменные обращения регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления (п. 19).

   В МВД РФ, подразделениях МВД по субъектам РФ и управлениях внутренних дел на транспорте в доступных для граждан местах устанавливаются ящики для приема письменных обращений граждан, выемка которых из ящиков должна производиться не реже двух раз в день (п. 21).

   Следует иметь в виду, что все конверты, направленные гражданами в адрес подразделения системы МВД РФ, в том числе адресованные конкретному должностному лицу с пометкой "лично", подлежат вскрытию с соблюдением "Правил работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей", являющихся приложением к Инструкции.

   Обращения в форме электронных сообщений по Интернету распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями. При этом невозможность рассмотрения какого-либо конкретного обращения без необходимых документов и личной подписи может являться основанием для отказа в его рассмотрении (п. 84). Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его лицу, представившему обращение. Письменные обращения докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день, или в ближайший рабочий день, передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел для регистрации. В учетной форме дежурной части оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства (п. 20).

   Решение о принятии обращения к рассмотрению и направлении его в соответствующее подразделение по подведомственности или территориальности должно быть принято в течение семи дней с даты регистрации. По обращению может быть принято и другое решение - о приобщении аналогичного обращения к материалам проверки по первому обращению, а также об отказе в проведении проверки по анонимному обращению или обращению, содержащему нецензурные, оскорбительные выражения, либо содержащему текст, лишенный логики и смысла, или не поддающийся прочтению (что соответствует Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

   Срок рассмотрения обращения также соответствует установленному законом - он должен составлять не более 30 дней и в исключительных случаях может быть продлен руководителем подразделения системы МВД не более чем на 30 дней.

   В отношении процедуры рассмотрения обращения можно отметить норму Инструкции (п. 67.2), установившую право гражданина знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству, не затрагивает права других лиц, и если в материалах не содержится сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Отказ гражданину в ознакомлении с материалами по его обращению должен быть мотивирован.

   После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение. Заключение должно содержать анализ собранных материалов и выводы по итогам проверки, должно быть подписано лицом, производившим проверку, и утверждено руководителем органа внутренних дел.

   Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД РФ за подписью руководителя подразделения (п. п. 75, 76, 79).

   Личный прием граждан (..)

   Прием граждан в подразделениях системы МВД РФ осуществляется во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не менее двух раз в неделю прием граждан осуществляется в вечернее время (после 18 часов). В дежурных частях органов внутренних дел, как уже говорилось, граждане принимаются круглосуточно.

   Руководящий состав региональных органов МВД обязан проводить прием граждан не реже двух раз в месяц, руководители структурных подразделений этих органов - не реже одного раза в неделю (п. п. 103, 104).

   Сотрудники приемной МВД РФ осуществляют личный прием граждан в день их обращения. Регистрация посетителей производится с 9 до 17 часов, в субботу - с 10 до 13 часов.

   Заместители министра и руководители департаментов министерства осуществляют личный прием граждан в приемной министерства в рабочие дни с 10 до 12 часов по ежемесячным графикам, утвержденным министром.

   Министр внутренних дел РФ осуществляет личный прием граждан в приемной Правительства РФ по графику, утвержденному руководителем аппарата правительства (п. п. 121 - 123).

   Среди норм Инструкции, регулирующих процедуру приема, можно отметить следующие.

   Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством, принимаются вне очереди. Иногородние посетители во всех случаях должны приниматься в день обращения (п. п. 105, 106).

   Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В карточке, кроме некоторых других сведений, учитываются и сведения о результатах приема.

   В том случае, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, и его просьба не может быть разрешена в процессе приема, ему должна быть разъяснена необходимость подачи письменного обращения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно изложить суть своего обращения в письменной форме, должностное лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь (п. 115.3).

   Приказ МВД РФ от 22.09.2006 N 750 "Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России" можно скачать.

  

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.