Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Скачать (3 kb)

   Федеральный закон принят в целях совершенствования процесса разграничения государственной собственности на землю и направлен на упрощение данного процесса и сокращение сроков его реализации. Документ вступает в силу с 1 июля 2006 года.

   Отнесение земельных участков, находящихся в государственной собственности, к собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальной собственности

   Существенные изменения внесены в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Указанный Закон, в частности, дополнен статьей 3.1, содержащей перечни земельных участков и земель, которые в целях разграничения государственной собственности на землю относятся к федеральной собственности, собственности субъектов РФ либо собственности муниципальных образований.

   Так, в соответствии с данной статьей к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

   В связи с этим утратившими силу признаются пункты 2 статей 17, 18 и 19 Земельного кодекса РФ, определившие виды земельных участков, которые могут находиться в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальной собственности, а также пункт 4 статьи 19 названного Кодекса, которым установлена особенность возникновения права муниципальной собственности на земельные участки в городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).

   Следует отметить, что в настоящее время перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, утверждаются Правительством РФ. Включение земельных участков в эти перечни производится по основаниям, установленным статьями 3 - 5 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", который с 1 июля 2006 г. утрачивает силу. Как показала практика, такой порядок является малоэффективным. В частности, на подготовку только одного перечня затрачивается в среднем 7 - 9 месяцев. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", будет осуществляться после государственной регистрации права собственности на них.

   Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

   Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", изложенным в новой редакции, более подробно регламентируется вопрос о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

   Распоряжение такими участками осуществляется следующими органами:
- в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, - органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение этими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ;
- в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти этих субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- в отношении иных земельных участков - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

   В связи с этим вносятся изменения в Федеральные законы от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также признаются утратившими силу отдельные нормы Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации".

   При этом необходимо учитывать, что в соответствии с новой редакцией пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Напомним, что в действующей до 1 июля 2006 г. редакции указанного пункта содержится прямое указание на то, что до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется (вопрос о применении данной нормы в процессе арбитражного судопроизводства рассматривался в Постановлении Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11).

   Государственная регистрация права собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

   Согласно дополнению, внесенному в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю будет производиться при условии подачи в регистрирующий орган (орган Росрегистрации) заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (либо действующего по их поручению лица), в котором указывается основание возникновения такого права. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации, утверждается Правительством РФ.

   Следует иметь в виду, что изданные до 1 июля 2006 г. акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, также будут являться основанием для государственной регистрации права собственности на такие земельные участки.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.