Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

О налоговом администрировании крупнейших налогоплательщиков

   16 апреля 2004 года подписан и введен в действие Приказ МНС России N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях".
   Приказ изменяет условия и порядок налогового администрирования хозяйствующих субъектов, ранее регламентированный Приказом МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального, окружного и регионального уровней".
   Обратим внимание, что в российском законодательстве отсутствует четкое определение понятия налогового администрирования. Однако анализ правовых актов на эту тему, кстати сказать, немногочисленных, позволяет определить налоговое администрирование как систему мероприятий по налоговому контролю и применению мер налоговой ответственности. Объектом налогового администрирования главным образом является деятельность крупнейших хозяйствующих субъектов, поскольку именно они оказывают решающее влияние на формирование доходной части федерального бюджета. И как отмечается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 N 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)", использование такими налогоплательщиками различных схем "оптимизации налогообложения" влечет для государственной казны самые неблагоприятные последствия. Прежде всего, Приказ устанавливает новый и по своей сути производный критерий отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших. Так, к крупнейшим налогоплательщикам Приказ относит не только организации с высокими финансово-экономическими показателями, но и те организации, которые способны оказывать влияние на деятельность последних. В Приказе этот критерий именуется отношениями взаимозависимости между организациями. Какие именно это отношения, раскрывает статья 20 Налогового кодекса Российской Федерации. Во-первых, отношения признаются взаимозависимыми, когда одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой. Во-вторых, - когда одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению. В-третьих, - если лица согласно семейному законодательству состоят в брачных отношениях, отношениях родства, свойства, усыновления либо попечения. Кроме того, Приказ изменил и сами финансово-экономические показатели, по которым те или иные организации признаются крупнейшими налогоплательщиками в буквальном смысле. Как и прежде, для выявления крупнейших налогоплательщиков будет приниматься во внимание суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг, а также размер активов организации.
   Однако теперь суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов должен рассчитываться с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми или судебными органами по налоговой ставке 0 процентов.
   По общему правилу величина налогового показателя по-прежнему составляет 1 миллиард рублей. В то же время организации, оказывающие услуги связи либо реализующие (предоставляющие в пользование) технические средства связи, подпадают под федеральное налоговое администрирование, если суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов превышает 300 миллионов рублей; а организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - 50 миллионов рублей. Организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, у которых названный показатель превышает 30 миллионов рублей, согласно Приказу, подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.