Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации

   6 октября 2003 года подписан Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   Сфера правового регулирования нового Закона полностью совпадает с предметом действующего в настоящее время Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   Закон традиционно устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Однако по структуре и содержанию названные правовые акты имеют значительные отличия.
   Новый Закон подробно регламентирует характер и пределы проникновения государственной власти в область местного самоуправления. Как гарантию независимости местного самоуправления можно рассматривать ограничение исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления рамками, установленными российской Конституцией и законами. В то же время Закон закрепил перечень случаев, которые являются основанием для временного осуществления полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти. Одновременно Закон уточняет компетенцию самих муниципальных органов и регламентирует экономическую основу их деятельности. Принципиальные новеллы касаются территориального устройства местного самоуправления. Закон предусматривает двухуровневую структуру местного самоуправления. Территория субъекта Российской Федерации (за исключением территорий с низкой плотностью населения) разграничивается между поселениями. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения.
   Особое развитие в Законе получили положения, регулирующие порядок образования и структуру органов местного самоуправления, их полномочия и ответственность. Теперь по общему правилу наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) является обязательным. Кстати, Закон содержит запрет на одновременное исполнение главой муниципального образования должностей председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления ограничен пятью годами.
   Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Критерием количественного состава представительного органа поселения, в том числе городского округа, является численность проживающего на соответствующей территории населения. При этом минимальный показатель варьируется от 7 до 35 депутатов.
   Контроль за исполнением местного бюджета, управлением муниципальным имуществом возложен на специальные органы местного самоуправления - контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии и т.п. В качестве новых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления Закон называет публичные слушания, собрание, конференцию и опрос граждан.
   Особенность рассмотренного документа состоит в достаточно сложном порядке его введения в действие. Основная часть предписаний Закона вступит в силу 1 января 2006 года. Но уже сейчас органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны начать подготовительную работу, сроки и содержание которой детально регламентированы.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.