Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Об электроэнергетике

1 апреля 2003 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Закон устанавливает основы организации электроэнергетического комплекса России, в том числе определяет статус единой общероссийской электрической сети, устанавливает систему организаций энергетического комплекса, их основные права, обязанности, функции и ответственность. Закон также устанавливает систему государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. Разграничивая компетенцию между федеральными, региональными государственными органами и органами местного самоуправления, Закон устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с Законом основными субъектами энергетического комплекса России станут организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системный оператор Единой энергетической системы России. Обе организации будут иметь форму открытых акционерных обществ, особенности создания которых закреплены Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике". Доля участия Российской Федерации в уставном капитале названных организаций в период реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" не может составлять менее 52 процентов. По завершении реформирования эта доля должна быть увеличена до уровня 75 процентов плюс одна голосующая акция. Кроме системного оператора Единой энергетической системы России деятельность по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России будут осуществлять другие хозяйственные субъекты. Их перечень, структура и зоны диспетчерской ответственности должны быть определены основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Статья 18 Закона ограничивает гражданско-правовую ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления. Так, за убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления, действовавшие в пределах своих полномочий, не несут ответственность. Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших в пределах своих полномочий, возмещаются согласно договорам, заключаемым в соответствии с основными положениями функционирования оптового рынка, правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков. Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших с превышением своих полномочий, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусматривающем возмещение реального ущерба в полном объеме и упущенной выгоды в случае, если в судебном порядке будет доказано, что указанные действия (бездействие) совершены умышленно или по грубой неосторожности. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления будут осуществлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и администратор торговой системы оптового рынка. Администратор торговой системы оптового рынка - некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства, основана на членстве субъектов оптового рынка и целью создания которой является организация купли-продажи электрической энергии на оптовом рынке. Статус участников обращения электрической энергии на оптовом рынке могут получить соответствующие установленным Законом требованиям поставщики и потребители электрической энергии, энергосбытовые организации, а также гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка; проведение иных мероприятий, предусмотренных основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка; вступление в члены администратора торговой системы оптового рынка и (или) подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Закон допускает два ограничения прав владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную электрическую сеть. Во-первых, может быть ограничено право заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров. Во-вторых, - право использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 39 Закона деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2011
Design © Korotkevich B.