Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[23.05.2017-28.05.2017]

Письмо Минстроя России от 28.04.2017 N 15175-ТБ/02 О разъяснении отдельных положений ГрК РФ
С 1 июля 2017 года лицо, выполняющее функции технического заказчика, должно быть членом саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков или строителей
Минстрой России напоминает, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено ГрК РФ. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ГрК РФ. Соответственно, лицо, выполняющее функции технического заказчика, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2017 N 610 "О внесении изменений в Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии"
Уточнены условия для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования энергии ветра
В обновленном перечне устанавливается размер вклада в степень локализации (в процентах) и требования к промышленной продукции и работам, предъявляемые в целях определения вклада в степень локализации раздельно для каждого из 18 элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ, а именно:
- лопастей ветроэнергетических установок;
- системы управления углом поворота лопасти;
- системы управления углом поворота гондолы;
- заготовки ступицы ветроагрегата и ее оголовок;
- сборки ступицы ветроэнергетической установки;
- редуктора (мультипликатора);
- генератора редукторной ветроэнергетической установки;
- генератора безредукторной ветроэнергетической установки;
- системы охлаждения;
- вала привода;
- силового преобразователя тока (конвертора или инвертора);
- башни ветроэнергетической установки;
- проведения изысканий площадки и проектирования ветроэлектростанции;
- электромонтажных работ на ветроэлектростанции;
- монтажных работ на ветроэлектростанции;
- каркаса гондолы;
- сборки гондолы;
- трансформаторов электрических.
Перечень условий для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования энергии ветра (для отборов инвестиционных проектов, проведенных до 1 июня 2016 года, остается неизменным). Кроме того, Постановлением устанавливается, что подтверждение страны происхождения элементов оборудования (оборудования в сборе), использованных при строительстве генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, и выполнения работ на территории РФ при проектировании и строительстве генерирующего объекта может проводиться, в том числе, на основании специального инвестиционного контракта, оформленного в соответствии с законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 603 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18"
Скорректированы правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
В частности, уточнены: перечень показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности; перечень показателей, относимых к обязательным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимым с момента установления требований энергетической эффективности; сроки снижения показателей, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении отдельно для вновь создаваемых и для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений. Кроме того, устанавливаются: сроки начала применения требований к интеграции в энергетический баланс зданий, строений, сооружений нетрадиционных источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, а также требований к включению нормируемого удельного суммарного расхода первичной энергии в нормируемые показатели, характеризующие годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; перечень органов, уполномоченных на определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

Информация ФАУ "Главгосэкспертиза России" "Информация о представлении в ФАУ "Главгосэкспертиза России" документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 51 "О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
С 3 февраля 2017 года документы для проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства, осуществляемого за счет государства, представляются в электронной форме
С указанной даты вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.01.2017 N 51, которым были внесены соответствующие изменения в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. Документы на бумажном носителе представляются в ФАУ "Главгосэкспертиза России" только при наличии сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Электронные документы (представляемые в том числе с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи". Документы, представленные с нарушением указанных требований, не подлежат рассмотрению. Также сообщается, в частности, о дополнении Положения нормой о необходимости представления в составе документов для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, проектной документации, согласованной с руководителем такого юридического лица.

Информация ФАУ "Главгосэкспертиза России" "Перечень документов, представляемых заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
ФАУ "Главгосэкспертиза России" приведен перечень документов, представляемых для проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства, осуществляемого за счет государства
Документы представляются для: проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3 постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840; проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если проведение государственной экспертизы в отношении соответствующего объекта капитального строительства не является обязательным; проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика; проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства. Документы представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ, - на бумажном носителе.

Письмо ФНС России от 10 мая 2017 г. N ГД-4-14/8720@
ФНС России разъяснила порядок внесения изменений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом уточненных критериев по численности работников и доходу
Положения, предусматривающие уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), вступили в силу с 1 января 2016 года. При этом согласно общему правилу категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет. Это означает, что соответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 - 2018 годов. Следовательно, впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 N 595 "О внесении изменений в Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование"
Правительство РФ разрешило многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения
Ранее действовавшая редакция постановления Правительства РФ от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" допускала многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, только в сторону его уменьшения. Согласно настоящему Постановлению многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения допускается в следующих случаях: при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности; полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого полезного ископаемого; исполнения обязательств по международным договорам РФ. Кроме того, изменение границ участка недр в сторону его увеличения допускается в случае, если полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого. Увеличение границ участка недр по данному основанию допускается только при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи пользователем недр заявки об изменении границ участка недр. Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально. Увеличение границ участка недр в случае, если выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, допускается, как и ранее, только однократно.

Приказ Минстроя России от 02.03.2017 N 597/пр "О формировании классификатора строительных ресурсов"
Минстроем России сформирован классификатор строительных ресурсов (КСР-2016)
Классификатор строительных ресурсов - это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Минстроем России и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. КСР-2016 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с: классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) для целей ценообразования в строительной отрасли; проведением мониторинга стоимости строительных ресурсов; обеспечением унификации, автоматизации расчета стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов. В КСР-2016 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 17 (2 - 15) цифровых знаков. КСР-2016 состоит из книг. КСР-2016 может содержать до 99 книг (маска книги "XX"). Книги сформированы с учетом специализированных работ и классификации по ОКПД2, специфики строительной области и с целями удобства использования КСР-2016 для специалистов в области сметного ценообразования.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 N 577 "Об утверждении Положения о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления"
Установлен порядок признания объектов капитального строительства, расположенных на территориях, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития, аварийными и подлежащими сносу
Положение распространяется на объекты капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, независимо от их формы собственности, расположенные на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления. Согласно Положению объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу. Постановлением устанавливается перечень таких признаков. Положением устанавливается порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, включающий в себя, в частности, следующие этапы:
- формирование органом местного самоуправления перечня объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке;
- осуществление обследования фактического состояния объекта организацией, привлеченной органом местного самоуправления;
- формирование межведомственной комиссии в целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект.
По результатам работы Межведомственной комиссией принимается решение о наличии или об отсутствии оснований для признания объекта аварийным и подлежащим сносу. Решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу принимается органом местного самоуправления. В случае если Межведомственной комиссией принято решение о наличии оснований для признания аварийным и подлежащим сносу объекта капитального строительства, находящегося в собственности субъекта РФ, решение о признании объекта аварийным и подлежащим сносу принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ; объекта, находящегося в собственности РФ - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении данного объекта. Указанные решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 "По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту"
Установление требований о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно
ФАС РОссии отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки. Позиция ФАС России и Минэкономразвития России по вопросам применения указанного Постановления Правительства РФ отражена в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, которое было признано Верховным Судом РФ недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту. Таким образом, в настоящее время установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.06 28.05 22.05 15.05 07.05






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"