Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[17.07.2017-23.07.2017]

Федеральный закон от 18.07.2017 N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 ноября 2017 года вводится новый портовый сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности
Принят закон, направленный на развитие правового регулирования деятельности, осуществляемой в морских портах РФ. В частности:
- расширены права операторов морских терминалов;
- уточнено понятие "объекта инфраструктуры морского порта";
- Минтранс России наделен полномочиями по утверждению перечня объектов инфраструктуры морского порта;
- уточнены требования к границам и составу территории морского порта;
- закрепляется порядок создания морского порта;
- вводится новый портовый сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности;
- корректируются нормы, регулирующие правоотношения между операторами морских портов и перевозчиками.
Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 17.07.2017 N 844 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"
Из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены некоторые разделы
Речь идет о разделах 4361 "Устройства, блоки и узлы электронно-физические функциональные ядерные и радиоизотопные", 4362 "Приборы, установки, системы для измерения и контроля ионизирующих излучений", 4363 "Приборы радиоизотопные", 4364 "Детекторы ионизирующих излучений", 6937 "Оборудование эксплуатационное для атомных электростанций", 6938 "Насосы для ядерных установок и радиохимического производства", 6940 "Техника радиационная", 6968 "Изделия радиационно-защитной техники", 6981 "Оборудование технологическое специальное" и 7010 "Продукция изотопная". Сертификаты соответствия, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, действуют до окончания срока их действия (до прекращения их действия в установленном законодательством Российской Федерации порядке). Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 34н "О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47377.
Изъятая, конфискованная или обращенная в федеральную собственность алкогольная продукция может уничтожаться, в том числе, путем механического воздействия
Ранее было предусмотрено только два способа ее уничтожения: на очистных сооружениях либо термическим способом (сжигание).

Приказ Минфина России от 01.06.2017 N 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47463.
Утверждены правила заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках
Указывается, что расчет заполняется на дату составления отчета об использовании выданных федеральных специальных марок, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца", в целом по организации. При наличии обособленных подразделений расчет составляется отдельно по каждому подразделению. Приказом устанавливается перечень документов, с использованием которых заполняется отчет, а также приводятся указания по заполнению каждой из граф каждого раздела отчета.

Приказ Минфина России от 20.06.2017 N 97н "Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2017 N 47418.
Определен порядок представления корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока
Указывается, что решение о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока (далее - Решение) принимается Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения заявления. Заявление подается организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим выращивание винограда для производства винодельческой продукции. Заявление предоставляется в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту регистрации организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, по месту жительства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство. Основаниями для отказа в принятии Решения являются: представление незаверенных копий документов; предоставление недостоверных или искаженных сведений; наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя уполномоченными органами; отсутствие в заявлении необходимых сведений. Решение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия через "Личный кабинет" заявителя на сайте Росалкогольрегулирования. Решение может быть отменено Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в случае установления в течение 3 месяцев после дня представления корректирующей декларации факта представления декларации, содержащей недостоверные сведения.

Приказ Минстроя России от 30.06.2017 N 946/пр "О признании не подлежащими применению методических документов"
Минстрой России признал не подлежащими применению с 1 июля 2017 года ряд методических документов
В общей сложности не подлежащими применению признаются 12 методических документов, в частности: Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом Минрегиона России от 16.11.2010 N 497; Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденную приказом Минрегиона России от 20.08.2009 N 355; Методические рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций (МДС 81-14.2000), введенные в действие письмом Минстроя России от 13.11.1996 N ВБ-26/12-367; Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004), утвержденные постановлением Госстроя России от 09.08.2002 N 105, и иные документы.

Разъяснения ФАС России от 14.06.2017 N 9 "О порядке Публикации международными морскими контейнерными перевозчиками стоимости перевозки" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 14.06.2017 N 12)
ФАС России предостерег морских контейнерных перевозчиков от возможного ценового сговора
Участникам отношений по морской контейнерной перевозке грузов даны разъяснения о соблюдении минимальных требований к поведению морских контейнерных перевозчиков на рынке морской контейнерной перевозки грузов, если портом погрузки и (или) портом выгрузки грузов являются порты Российской Федерации. В частности, сообщается, что морским контейнерным перевозчикам при принятии любых решений в отношении изменения цены договора за оказание услуг морских линейных контейнерных перевозок грузов или ее отдельных элементов (далее - Цена) необходимо руководствоваться рыночными факторами, разумной оценкой потенциальной загрузки мощностей судов, величиной необходимых затрат на осуществление перевозок, иными экономическими показателями собственной коммерческой деятельности, а также обстоятельствами, в равной мере влияющими на всех перевозчиков. При осуществлении распространения информации о планируемом или возможном изменении Цены или элементов Цены морским контейнерным перевозчикам следует иметь в виду, что такое распространение может представлять собой элемент состава запрещенных согласованных действий в том случае, если в результате Цены различных перевозчиков на одних и тех же направлениях перевозок или величина их увеличения в один и тот же период времени будут сопоставимы. Настоящие Разъяснения носят исключительно рекомендательный характер и не препятствуют применению норм соответствующего национального законодательства и/или международных договоров.

Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д23и-1291 "Относительно определения площади жилого здания, относительно необходимости определения площади ранее учтенного здания, сооружения; относительно несоответствия вида и значений площади объекта строительства, указанных в техническом плане и разрешении на ввод в эксплуатацию; относительно определения площади жилого строения; относительно эксплуатируемой кровли"
Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся осуществления кадастровой деятельности
Сообщается, в числе прочего, следующее:
- в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади, в частности, такое возможно в случае, если дверные проемы выполнены в наружных стенах здания;
- если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связано исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающего в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения не требуется;
- в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади объекта, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны; при этом если указанные документы в установленный срок органом местного самоуправления не представлены, государственный регистратор прав приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета (регистрации прав) и уведомляет заявителя о праве предоставить такие документы по собственной инициативе;
- площадь жилого строения, расположенного на территории садового или дачного земельного участка, определяется аналогично определению площади жилого здания;
- площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа и может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части плана;
- площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно, при этом отображение в графической части технического плана плана кровли, законодательством не предусмотрено.

Письмо Минстроя России от 15.06.2017 N 20993-ХМ/09 "О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство"
Минстроем России разъяснен новый порядок выдачи разрешений на строительство
Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство. Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.

Поправки Правительства РФ к проекту федерального закона N 22886-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому Государственной Думой в первом чтении 8 февраля 2017 г.
Правительством РФ уточняется правовой статус и содержание территориальных схем обращения с отходами
Поправками, в частности, расширяется перечень данных, содержащихся в территориальной схеме обращения с отходами. Предполагается, что в нее должны включаться, помимо прочего, предложения по строительству, реконструкции и ликвидации объектов обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО, и их влияние на предельные тарифы в области обращения с ТКО; оценка объема необходимых капитальных вложений в строительство и сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО. Предусматривается обязательное размещение в сети "Интернет" проекта территориальной схемы обращения с ТКО, а также утвержденной схемы. Предлагается ввести положение, согласно которому операторы по обращению с ТКО будут обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами. Кроме того, поправками предлагается установить, что зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами и не должны пересекаться. При этом зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта РФ, если иное не установлено федеральным законом. Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО, данные о местонахождении которых включены в территориальную схему обращения с отходами, в случае принятия предложенных поправок будут обязаны принимать ТКО только от региональных операторов, определенных уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ, лиц, осуществляющих деятельность на основании государственных контрактов на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, и лиц, победивших в торгах на заключение договора об оказании комплексной услуги по обращению с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, захоронение ТКО) и заключивших договор с региональным оператором. При этом операторы будут не вправе отказаться от заключения договоров об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с ТКО с такими региональными операторами и указанными лицами.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.07 17.07 10.07 03.07 25.06






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"