Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[08.01.2018-14.01.2018]

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 520 "Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49554.
В организациях по добыче угля должны применяться единые принципы обеспечения безопасного ведения работ, контроля соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда
Положение о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда должно включать следующие разделы: "Система управления промышленной безопасностью" (СУПБ); "Производственный контроль"; "Система управления охраной труда". Подробно раскрыто содержание каждого раздела. В частности, раздел "Система управления промышленной безопасностью" должен включать подразделы: "Задачи эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности (ПБ)"; "Описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления эксплуатирующей организации"; "Перечень опасных производственных объектов эксплуатирующей организации, на которые распространяется действие СУПБ"; "Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области ПБ"; "Порядок проведения консультаций с работниками и их представителями по вопросам обеспечения ПБ" и др. В приложении приведена схема совмещения обязанностей работников в области промышленной безопасности и охраны труда.

Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 304-АД17-12725 по делу N А70-16163/2016
Допущенное обществом нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действующей с 15.07.2016), выразившееся в неразмещении на интернет-сайте необходимой информации, не может быть квалифицировано как противоправное деяние
В ходе проведения контроля за соблюдением требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, либо поставку продовольственных товаров в торговые сети, установленных частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), антимонопольный орган выявил факт отсутствия на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также актуальной информации о существенных условиях такого договора. Поскольку осуществляя торговую деятельность посредством организации торговой сети, общество не разместило указанную информацию на своем интернет-сайте, тем самым не исполнило обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ. Изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ установила, в частности, следующее. Согласно части 1 статьи 14.41 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора. Исходя из буквального толкования указанной нормы права, правонарушением признается непредоставление соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на запрос, полученный со стороны контрагента. Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, необходимо установить факт получения хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запроса от контрагента о предоставлении упомянутой информации, на который (запрос) хозяйствующий субъект не ответил, то есть не предоставил запрашиваемую контрагентом информацию. Доказательств того, что какой-либо контрагент обращался к обществу с запросом о предоставлении упомянутой информации, получив который, общество не предоставило такую информацию, материалы дела не содержат. В то же время ответственность за неразмещение соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на интернет-сайте часть 1 статьи 14.41 КоАП РФ не предусматривает. Такой вывод следует исходя из исторического и систематического способов толкования правовых норм, содержащихся в части 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ и части 1 статьи 14.41 КоАП РФ. Так, изначально в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, обеспечить хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора могла быть реализована двумя способами: либо путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения запроса. В соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ ответственность была предусмотрена за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом указанной информации. За неразмещение такой информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административная ответственность не была предусмотрена. После исключения Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" слов "или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения запроса" соответствующие изменения в часть 1 статьи 14.41 КоАП РФ внесены не были, хотя другие изменения, касающиеся ответственности указанных хозяйствующих субъектов за правонарушения в данной сфере, этим же Законом были предусмотрены. Учитывая административный характер правоотношений, в которых находятся государственный орган и лицо, привлекаемое к административной ответственности, расширительное толкование норм об административной ответственности не допускается. Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, наступает лишь за те действия, которые прямо предусмотрены диспозицией указанной нормы. Таким образом, допущенное обществом нарушение требований части 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ (в редакции, действующей с 15.07.2016), выразившееся в неразмещении на интернет-сайте необходимой информации, не может быть квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

Письмо Минприроды России от 02.11.2017 N 12-47/29045 "О направлении информации"
Жидкие фракции, выкачиваемые из туалетов воздушных судов, в зависимости от способа их удаления могут относиться либо к сточным водам, либо к жидким отходам
Разъясняется, что в соответствии с Водным кодексом РФ под сточными водами подразумеваются, помимо прочего, дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Федеральный классификационный каталог отходов содержит блок 7 "отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты". Таким образом, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из туалетов воздушных судов, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие воды следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.

"Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Ростехнадзором раскрыты основные нарушения обязательных требований в поднадзорных сферах хозяйственной деятельности
Приведен перечень типовых нарушений обязательных требований в следующих сферах, в том числе: федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии; федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений; федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Указаны описание нарушения, степень риска и основные причины нарушений, а также нормативные правовые акты, устанавливающие требования, ссылки на статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность. Так, например, типовым нарушением в части атомных станций с высокой (максимально возможной) степенью риска является, в том числе, несоответствие отчета по обоснованию безопасности (ООБ АС) реальному состоянию энергоблока (имеются расхождения, влияющие на безопасность АС, между информацией, содержащейся в ООБ АС и проекте АС, и реализацией проекта АС в части отдельного оборудования).

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2973-р О внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утв. распоряжением Правительства РФ от 06.05.2015 N 816-р
Обновлена схема территориального планирования РФ в области федерального трубопроводного транспорта
Распоряжением утверждены:
- перечень магистральных нефтепроводов, планируемых для размещения;
- перечень магистральных нефтепродуктопроводов, планируемых для размещения;
- перечень магистральных конденсатопроводов, планируемых для размещения;
- перечень магистральных газопроводов, планируемых для размещения;
- характеристики зон с особыми условиями использования территорий;
- карта планируемого размещения объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта.
В документе приводятся сведения о видах, назначении, наименованиях, об основных характеристиках и о местоположении объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта на период до 2030 года, а также о характеристиках зон с особыми условиями использования территорий при размещении указанных объектов.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2973-р О внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утв. распоряжением Правительства РФ от 06.05.2015 N 816-р
Обновлена схема территориального планирования РФ в области федерального трубопроводного транспорта
Распоряжением утверждены:
- перечень магистральных нефтепроводов, планируемых для размещения;
- перечень магистральных нефтепродуктопроводов, планируемых для размещения;
- перечень магистральных конденсатопроводов, планируемых для размещения;
- перечень магистральных газопроводов, планируемых для размещения;
- характеристики зон с особыми условиями использования территорий;
- карта планируемого размещения объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта.
В документе приводятся сведения о видах, назначении, наименованиях, об основных характеристиках и о местоположении объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта на период до 2030 года, а также о характеристиках зон с особыми условиями использования территорий при размещении указанных объектов.

Приказ Минсельхоза России от 21.12.2017 N 639 "О внесении изменений в разрешенный объем ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для производства детского питания, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305", утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2016 г. N 558"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49556.
Скорректирован разрешенный объем ввоза в РФ подпадающих под действие контрсанкций товаров, предназначенных для производства детского питания
Российские контрсанкции были введены в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. В перечень товаров, предназначенных для производства детского питания, разрешенных к ввозу в РФ в установленных объемах, включены товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 0202 30 900 5, 0207 14 100 9, 0710 10 000 0, 0710 80 950 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.01 08.01 01.01 25.12 18.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"