Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[29.05.2017-04.06.2017]

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 657 "Об утверждении Правил предоставления в 2017 - 2019 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики"
Некоторые общественные организаций в сфере молодежной политики смогут получить федеральные субсидии в 2017 - 2019 годах
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по отдельным направлениям деятельности организациям, уставная деятельность которой направлена на:
- создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни - в размере 45000 тыс. рублей;
- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы - в размере 20000 тыс. рублей;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи - в размере 63587 тыс. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 N 978-р Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей
Утверждены приоритетные цели, задачи и механизмы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации
Целями государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для организации качественного и доступного отдыха и оздоровления детей, повышение их личностных компетенций, увеличение степени их вовлеченности в социально значимую жизнь страны. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: совершенствование законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей уполномоченными контрольно-надзорными органами в установленных сферах деятельности; обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей профессиональными кадрами; развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей; формирование образовательной и воспитательной идеологии с учетом многонациональной основы государства; совершенствование межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей; повышение доступности услуг по организации отдыха и оздоровления детей; повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей. В процессе реализации поставленных задач будут задействованы правовые, организационные, информационные, научно-аналитические и социальные механизмы взаимодействия всех заинтересованных органов и организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Правовыми механизмами являются: совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей; развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в организацию отдыха и оздоровления детей бизнес-сообществ, общественных объединений и организаций, а также граждан. Организационными механизмами реализации основ являются, в частности: проведение ежегодного мониторинга оздоровительных кампаний в Российской Федерации; формирование органами исполнительной власти субъектов РФ реестров организаций отдыха и оздоровления детей; финансовое обеспечение государственных и муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов. Информационным механизмом реализации основ является информирование граждан об организации отдыха и оздоровления детей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и средства массовой информации. Научно-аналитическими механизмами являются, в том числе: расширение практики системных научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей; проведение научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, подготовки педагогических кадров для организаций отдыха и оздоровления детей на федеральном и региональном уровнях. Социальными механизмами реализации являются: создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха и оздоровления детей для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование системы общественного контроля над деятельностью организаций отдыха и оздоровления детей.

Приказ Минтранса России от 15.02.2017 N 52 "Об утверждении Порядка присвоения названий судам внутреннего водного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46899.
Обновлены правила присвоения названий судам внутреннего водного транспорта
Правила применяются к самоходным и несамоходным судам внутреннего водного транспорта, зарегистрированным или подлежащим регистрации в реестрах судов в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Судно, подлежащее регистрации, должно иметь название, написанное на борту судна буквами русского алфавита, соответствующее правилам русского языка. Собственник судна может использовать в названии судна имена своих родственников, имена иных лиц, а также свое имя. Использование имен общественных деятелей, национальных героев, выдающихся деятелей науки, искусства и литературы, выдающихся спортсменов, ветеранов и других выдающихся личностей осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Собственник судна, присвоивший (изменивший) название судну, направляет в орган государственной регистрации судов, в реестре которого судно зарегистрировано или будет зарегистрировано, извещение с указанием названия судна для внесения его в один из реестров судов. На основании извещения орган госрегистрации определяет наличие (отсутствие) зарегистрированного судна с идентичным названием. В случае установления судна с идентичным названием собственнику направляется соответствующее уведомление. Если собственник в течение пяти рабочих дней не изъявил желания изменить присвоенное им название, оно вносится в реестр. Название судну может быть изменено при переходе права собственности на него. Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 02.10.2003 N 195 "Об утверждении положения о порядке присвоения названий судам внутреннего водного транспорта".

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 623 "О порядке формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 года финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах"
Установлен порядок формирования перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право промышленным предприятиям на получение налоговых льгот до 2025 года
В указанный перечень включаются инвестиционные проекты, реализация которых осуществляется в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным от имени РФ на основании закона о промышленной политике. В течение трех рабочих дней со дня заключения специального инвестиционного контракта Минпромторг России включает в перечень информацию о проекте, в том числе:
- сведения о сторонах, заключивших специальный инвестиционный контракт, и о лицах, привлеченных к исполнению контракта и указанных в этом контракте, в случае их привлечения стороной-инвестором;
- сведения о ежегодных объемах капитальных вложений, которые инвестор обязан своими силами или с привлечением иных лиц осуществить в соответствии с контрактом.
Перечень ведется в электронном виде путем размещения соответствующей информации на сайте Минпромторга России. Доступ к информации предоставляется бесплатно. По запросу инвестора, реализующего инвестиционный проект, информация о котором содержится в перечне, являющегося стороной - инвестором контракта, или лица, привлеченного к исполнению контракта, указанного в этом контракте, а также по запросу налогового органа, Минпромторг России в течение десяти рабочих дней предоставляет заверенную выписку из перечня. Запрос представляется в свободной форме и должен содержать сведения о сторонах специального инвестиционного контракта и (или) лицах, привлеченных к его исполнению, а также почтовый адрес, по которому необходимо направить выписку.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 643 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами
Субсидия предоставляется ежегодно российским юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим обращение с радиоактивными отходами, поступившими к ним от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также с накопленными радиоактивными отходами, находящимися у указанных юридических лиц, на возмещение понесенных ими затрат на обращение с радиоактивными отходами. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе в целях частичного возмещения затрат на обращение с радиоактивными отходами, включая выполнение работ и (или) оказание услуг по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению, захоронению радиоактивных отходов, поступающих к юридическим лицам от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также по хранению и (или) захоронению накопленных радиоактивных отходов, находящихся у юридических лиц. Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, не позднее 5 февраля представляет в "Росатом" заявку на получение субсидии, с приложением необходимых документов, в том числе - обоснования размера субсидии. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается "Росатомом" не позднее I квартала текущего финансового года. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1193, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 644 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минпромторгом России
Установлено, что Минпромторг России уполномочен в числе прочего: осуществлять проведение обязательной аттестации специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации с участием организаций экспериментальной авиации; принимать федеральные авиационные правила, определяющие:
- порядок проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации;
- порядок выдачи свидетельств специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
- порядок допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности;
- порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
- требования к порядку разработки и утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
принимать акты, устанавливающие форму и правила заполнения свидетельств специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации.
Постановление вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства
К ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона. Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются: сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров; сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров. В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 634 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям"
Российские организации смогут компенсировать до половины затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства с помощью федеральных субсидий
Средствами производства признается соответствующая установленным критериям продукция по утвержденному перечню, в который включено 254 наименования продукции, в том числе электродвигатели, генераторы и трансформаторы, контрольно-измерительное и испытательное оборудование, многофункциональные металлообрабатывающие станки, холодильные компрессоры, конвейерное оборудование и др. Пилотной признается, в частности, партия, состоящая из средств производства в количестве:
- не более 15 штук при стоимости за единицу продукции от 1 до 10 млн. рублей;
- не более 10 штук при стоимости за единицу продукции от 10 до 25 млн. рублей;
- не более 5 штук при стоимости за единицу продукции свыше 25 млн. рублей.
Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, фактически понесенных организациями в одном из следующих периодов:
- в течение 12 месяцев до дня заключения договора о предоставлении субсидии;
- в течение 3 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, проводимый межведомственной комиссией, создаваемой Минпромторгом России, не реже одного раза в 2 месяца.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 641 "О внесении изменений в Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу"
Скорректированы условия регистрации ФАС России цены госконтракта по гособоронзаказу
Установлено, что процедура регистрации (уточнения, определения) цены, предусмотренная Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, осуществляется в следующих случаях: предлагаемая госзаказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу, и при этом ФАС России ранее выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период; предлагаемая госзаказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, либо предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене единицы товара (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), и ФАС России ранее не выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период.

Приказ Минсельхоза России от 25.04.2017 N 195 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46814.
Регламентирован порядок предоставления Минсельхозом России сведений из реестра виноградных насаждений
Регламентом устанавливается:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;
- требования к форме и содержанию запроса, предоставляемого заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минсельхоза России в процессе предоставления государственной услуги.

Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Порядок исчисления срока давности предъявления исполнительного документа к исполнению приведен в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 года N 7-П положения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время. При этом Конституционный Суд РФ постановил, что до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений в указанных выше случаях должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению. С учетом изложенного, настоящим Федеральным законом установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного листа к исполнению, установленного федеральным законом.

Приказ Минсельхоза России от 01.03.2017 N 82 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46807.
Регламентирован порядок выдачи Россельхознадзором заключения о соответствии производителя ветеринарных лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики
Заявителями на получение данной госуслуги являются производители лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в РФ или за ее пределами, либо их уполномоченные представители. Для получения заключения заявитель представляет в Россельхознадзор, в частности, следующие документы:
- заявление о выдаче заключения с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт перечисления платежа за выдачу;
- копию основного досье производственной площадки;
- сведения о выявленных несоответствиях качества лекарственных средств для ветеринарного применения установленным требованиям, в том числе об отзыве лекарственных средств для ветеринарного применения из гражданского оборота, за период не менее двух лет до подачи заявления;
- перечень лекарственных средств для ветеринарного применения, производимых на производственной площадке производителя или иностранного производителя, в отношении которого проводится инспектирование;
- копию лицензии, выданной уполномоченным органом страны иностранного производителя;
- письмо о согласии иностранного производителя на проведение инспектирования.
Заявитель представляет в Россельхознадзор документы на бумажном носителе непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Документы также могут быть представлены в электронной форме с электронной подписью, в том числе через Единый портал госуслуг. Результатом предоставления госуслуги является выдача заключения с внесением сведений в государственный реестр. Выдача заключения осуществляется в срок, не превышающий 219 рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор заявления о выдаче заключения и необходимых документов.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 620 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками"
Определен порядок предоставления федеральных субсидий Российскому экспортному центру на субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками
Установлено, что отбор и включение кредитных организаций в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам осуществляются Российским экспортным центром (РЭЦ). Среди критериев отбора: наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей и срок деятельности не менее 5 лет. Размер экспортного кредита, предоставляемого уполномоченным банком по одному экспортному контракту, ограничен 7 млрд. рублей. Установлены также требования к минимальной процентной ставке по экспортному кредиту. Размер субсидии на очередной финансовый год определяется в объеме компенсационных выплат, подлежащих перечислению РЭЦ уполномоченным банкам в размере недополученных ими доходов:
- по экспортным кредитам, включенным в соответствующий перечень, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- по экспортным кредитам, планируемым к включению в перечень в текущем финансовом году, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- на основании оценки РЭЦ, рассчитанной исходя из фактических данных о выданных в предшествующем периоде экспортных кредитах, по которым уполномоченным банкам предоставлялись компенсационные выплаты.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.06 28.05 22.05 15.05 07.05






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"