Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[13.11.2017-19.11.2017]

Постановление Правительства РФ от 09.11.2017 N 1345 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Установлено, в частности, что предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на 2017 год определяется согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства РФ от 24.01.2017 N 68.

Приказ ФМБА России от 16.08.2017 N 156 "Об утверждении Перечня типов (отдельных характеристик) производственных объектов, в отношении которых Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами, при проведении с 1 октября 2017 г. плановых проверок, предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов)"
ФМБА России определен перечень объектов, проверки которых с 1 октября 2017 года осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)
В указанный перечень включены: предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон); предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии); парикмахерские, салоны красоты, солярии; объекты по уничтожению химического оружия (технологическая часть); объекты по производству электрической и тепловой энергии (атомные станции).

Приказ Росстандарта от 30.10.2017 N 2298 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии функций рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
С 1 января 2018 года вступают в силу Методические рекомендации по рассмотрению, утверждению и регистрации Росстандартом одобрения типа ТС, регистрации уведомлений о прекращении действия
документа о соответствии техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств" Целью Методических рекомендаций является упорядочивание действий Агентства при осуществлении функций по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также по регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Рассмотрение, утверждение и регистрация Агентством одобрения типа, а также регистрация уведомления осуществляется после их представления аккредитованным органом по сертификации. Документы, связанные с рассмотрением, утверждением и регистрацией одобрения типа, а также регистрацией уведомления, направляются органом по сертификации в Агентство на имя заместителя Руководителя Агентства, курирующего вопросы реализации требований Технического регламента. Рекомендуемый срок представления одобрения типа или уведомления в Агентство - 5 рабочих дней со дня оформления органом по сертификации одобрения типа или уведомления о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту. В приложениях приведены, в том числе, комплект документов, рекомендуемый к представлению органом по сертификации в Росстандарт для рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа ТС (одобрения типа шасси), перечень замечаний по одобрению типа, которые носят редакционный характер, а также нарушений требований, установленных Техническим регламентом.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Минэкономразвития России представлены три сценария социально-экономического развития России на период до 2020 года
Прогноз основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 гг. разработан в составе трех основных вариантов - базового, консервативного и целевого. Во всех трех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить значение инфляции вблизи целевого уровня 4% на протяжении всего прогнозного периода. Как и ранее, во все три варианта прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки "Юралс" на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении (в ценах 2017 г.). Таким образом, все сценарии прогноза предполагают взаимоувязку первичных расходов федерального бюджета с нефтегазовыми доходами, рассчитанными при базовой цене на нефть. Прогноз также исходит из сохранения действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России. В частности, в базовый вариант прогноза закладывается сохранение цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи и предпосылка о том, что соглашение об ограничении добычи будет действовать до марта 2018 г. После окончания действия соглашения, как ожидается, объем добычи в странах-участницах вернется к уровням, предшествовавшим соглашению. Дополнительное давление на рынок нефти будет оказывать рост добычи в странах, не участвующих в соглашении (прежде всего - в Ливии и Нигерии), а также наращивание производства сланцевой нефти в США. В этих условиях прогнозируется постепенное снижение цен на нефть марки "Юралс" к концу 2018 г. до уровня чуть выше 40 долларов США за баррель, который оценивается как равновесный. В 2019 и 2020 гг. ожидается сохранение цен на нефть вблизи указанного уровня (с поправкой на инфляцию в экономике США). С учетом изменения ситуации на мировых валютных рынках прогнозируется сохранение курса евро к доллару США на уровне 1,18 в течение 2018 - 2020 гг., что соответствует рыночному консенсусу. В базовом сценарии в 2018 г. ожидается ослабление рубля по сравнению с 2017 г. (с 59,4 до 64,7 рублей за доллар США) под воздействием увеличения отрицательного сальдо счета текущих операций, которое будет происходить из-за снижения экспорта в результате падения цен на энергоносители и продолжающегося роста импорта на фоне восстановления экономики. В 2019 и 2020 гг. ожидается стабилизация рубля в реальном выражении и, соответственно, его ослабление в номинальном выражении темпами, обусловленными дифференциалом инфляции в России и в странах - торговых партнерах. В 2020 г. среднегодовой курс прогнозируется на уровне 68,0 рубля за доллар США. В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 г. до 2,3% к 2020 году. Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал, средний темп роста которых в 2018 - 2020 гг. ожидается на уровне 5,3% в среднем за год. Опережающему росту инвестиций будет способствовать реализация следующих мер Правительства РФ: программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса (программа "6,5"), направленная на расширение инвестиционных возможностей указанной группы предприятий; создание на базе Внешэкономбанка "фабрики проектного финансирования", что предполагает отбор качественных проектов и их сопровождение на всех стадиях - от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации; создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах "инфраструктурной ипотеки". Основная задача такого механизма - создание привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в инфраструктурное строительство. Целевой вариант прогноза основан на тех же внешнеэкономических предпосылках, что и базовый вариант. Одновременно в его основу положен высокий вариант демографического прогноза Росстата, предполагающий более высокие коэффициенты рождаемости и более высокий миграционный прирост (по сравнению со средним вариантом демографического прогноза). В целевом варианте прогноза развития российской экономики с учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности (в том числе в добывающей отрасли) прогнозируется более быстрое восстановление добычи нефти в 2018 г. после окончания действия соглашения. В дальнейшем ожидается некоторое увеличение добычи нефти за счет внедрения передовых технологий и ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями. Кроме того, в результате чуть более быстрого роста производительности труда в целевом сценарии курс рубля в конце прогнозного периода несколько крепче, чем в базовом (67,4 рубля за доллар США в 2020 г.). В рамках целевого сценария прогнозируется, что более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2020 г. темп роста ВВП может достичь 3,1%. В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста. В этих условиях снижение мирового спроса на нефть приведет к падению цены на нефть марки "Юралс" до 35 долларов США за баррель к концу 2018 г. и ее сохранению на этом уровне до конца прогнозного периода. Кроме того, снижение цен на нефть и замедление темпов мирового экономического роста будут сопровождаться повышением уровня неприятия рисков международными инвесторами. В консервативном сценарии ожидается более значительное ослабление рубля под воздействием ухудшения условий торговли, с одной стороны, и усиления оттока капитала - с другой. В 2018 г. ожидается скачок курса рубля к доллару США до 70,3 рубля за доллар США в среднем за год, а в дальнейшем - стабилизация рубля в реальном выражении. При этом воздействие шока условий торговли в 2018 г. на курс рубля будет смягчено осуществлением продаж иностранной валюты Минфином России в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил. В этих условиях темп роста ВВП в 2018 г., по оценкам, снизится до 0,8%. Однако в силу значительного снижения структурной зависимости российской экономики от цен на нефть, снижения ВВП в реальном выражении не прогнозируется. В то же время слабый внешний спрос и высокий уровень неприятия рисков международными инвесторами, предполагающиеся в течение всего прогнозного периода, обусловят медленное восстановление темпов роста российской экономики до 1,5% в 2020 году. Скачок курса в 2018 г., вероятно, приведет к краткосрочному превышению инфляцией целевого уровня (4,3% к концу 2018 г.). При этом, как ожидается, последовательная денежно-кредитная политика обусловит ее скорое возвращение к целевому уровню.

Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 540 "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
Расширены полномочия Минобороны России в сфере инновационного развития в области обороны
Установлено, что Министерство, в числе прочего, осуществляет деятельность по сопровождению научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности и созданию условий для их реализации.

Федеральный закон от 14.11.2017 N 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований по раскрытию информации
В частности, за нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. За нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда, созданного такой организацией, и созданных ею дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах предусмотрен штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Федеральный закон от 14.11.2017 N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Уточнен порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 287-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" с 1 января 2017 года в законодательство РФ введено понятие некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг. Перечень таких услуг был утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года N 1096. Согласно настоящему Федеральному закону, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует установленным требованиям, она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр не только по решению уполномоченного органа, но и его территориального органа. По мнению законодателя, данные изменения позволят обеспечить всесторонний и объективный подход при принятии необходимого решения, а также существенно сократить сроки его принятия. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, наряду с федеральными органами исполнительной власти, наделены полномочиями по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.

Приказ Россвязи от 21.08.2017 N 170 "Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Определены существенные условия и порядок согласования крупных сделок, совершаемых подведомственными Россвязи ФГУ и ГУПами в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Приказом устанавливается перечень существенных условий сделок, совершаемых указанными лицами (подряд, аренда, возмездное оказание услуг, выполнение НИОКР и технологических работ, страхование, пожертвование (дарение), купля-продажа, кредит, перевозка), к которым, в частности, относятся характеристика сделок, подвиды сделок, риски сделки; а также условия, которые не относятся к существенным. При согласовании совершения крупных сделок Россвязью рассматривается обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, включающее:
- обоснование сделки;
- необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения;
- документация о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленная с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включая проект договора.
Приказом определяется процедура согласования сделки внутри Россвязи, включающая в себя: рассмотрение обращения руководителя подведомственной организации в Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи; рассмотрение указанного обращения иными заинтересованными структурными подразделениями; сроки согласования сделки; порядок взаимодействия Россвязи с организацией по вопросам согласования сделки; требования к содержанию решения об одобрении крупной сделки; основания отказа в согласовании крупной сделки.

Приказ Минстроя России от 31.10.2017 N 1494/пр "Об утверждении Методики определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации"
Утверждена методика расчета индекса качества городской среды муниципальных образований
Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на данной территории. Индекс качества городской среды муниципального образования представляет собой цифровое значение состояния городской среды населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, полученное в результате комплексной оценки количественных и поддающихся измерению показателей, характеризующих уровень комфорта проживания на соответствующей территории. Методика предназначена для определения уровня качества городской среды муниципального образования, а также для определения уровня качества городской среды на территории субъекта РФ путем расчета интегрированного индекса, основанного на индексах качества городской среды, присвоенных муниципальным образованиям, находящимся на территории соответствующего субъекта РФ. Методикой в числе прочего устанавливаются: цели формирования индекса качества; описание структуры индекса качества; порядок присвоения; источники получения данных, используемых для формирования индекса качества; перечень индикаторов для расчета индекса качества и порядок их расчета на 2017 год; лист оценки муниципальных образований; лист оценки субъекта РФ.

Информация Банка России О Тендерном комитете Банка России
Установлен порядок принятия Тендерным комитетом Банка России решений по аккредитации юрлиц по определенным видам деятельности для участия в закупках регулятора
Тендерный комитет является действующим на постоянной основе коллегиальным органом Банка России, деятельность которого направлена на формирование и проведение единой эффективной политики размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью обеспечения функционирования Банка России. Одной из функций Комитета является организация работ и принятие решений по аккредитации юрлиц по определенным видам деятельности для участия в закупках Банка России. Перечень видов деятельности в интересах Банка России, по которым проводится аккредитация, устанавливается Комитетом. Цель аккредитации - формирование перечня претендентов (Реестра аккредитованных юридических лиц) для участия в открытых конкурсах с ограниченным участием и закрытых закупках, проводимых Банком России. Определены, в том числе, порядок подачи заявки на аккредитацию, перечень документов, представляемых заявителем для аккредитации Тендерным комитетом Банка России, критерии аккредитации заявителей, форма заявки на аккредитацию, цель и принципы аккредитации, порядок и сроки ее проведения, срок принятия решения об аккредитации, а также срок действия этого решения и порядок его отмены.

Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2017 N 2469-р Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года
Утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года
Задачами Стратегии являются: повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские порты путем упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры); создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе (в том числе упрощение визового режима) с приоритетным использованием судов, построенных на российских верфях; формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел; модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, в том числе портовой инфраструктуры, а также дальних и ближних автомобильных и железнодорожных подходов к морским портам; внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в том числе промышленными (производственными) кластерами и логистическими кластерами, путем формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов; создание стимулов для развития сельского хозяйства, промышленного производства и транспортной инфраструктуры, позволяющих достичь синергетического эффекта. В зависимости от того, насколько внешние экономические условия будут способствовать заполнению мощностей российских портов, Стратегией предусматривается 3 условных сценария - консервативный, базовый и оптимистичный. При консервативном сценарии ожидается, что объем проходящего через порты металла продолжает сокращаться, в то время как рост объемов зерна в связи с недостатком мощностей увеличивается незначительно и не может в полной мере компенсировать это падение. При реализации консервативного сценария объем перевалки нефти через порт Махачкала снизится до нуля к 2025 году. В рамках базового сценария предполагается рост грузооборота сухих грузов малотоннажными судами через порты Астрахань и Оля, а также сообщением река - море. Развиваются перевозки крупнотоннажными крупногабаритными судами, для чего ожидается реализация проекта по строительству нового незамерзающего морского глубоководного порта (терминала) с контейнерным терминалом и рост контейнерного грузооборота до 265000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте к 2030 году. При создании нового морского глубоководного порта (терминала) предполагается использование судов дноуглубительного флота, построенных на российских верфях. Также предполагается формирование на его базе терминалов по перевалке зерна и пищевых масел. Перспективный объем экспорта зерна через российские порты может составить до 7 млн. тонн к 2030 году. Аналогичный объем грузопотока ожидается и по прочим сухим грузам. При этом также ожидается развитие судостроения, строительство пассажирских терминалов в целях развития морского и речного туризма. В случае реализации оптимистичного сценария загрузка нефтеналивочного терминала порта Махачкала к 2025 году составит 10 млн. тонн. Контейнерный грузооборот для оптимистичного сценария может к 2030 году увеличиться до 300000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте. Реализуются мероприятия по строительству и активному развитию нового морского порта, предусмотренного в рамках базового сценария, продолжается рост малотоннажных перевозок, грузоперевозок река - море, активно развивается круизный туризм. Основными рисками, влияющими на то, какой из сценариев будет реализован, являются внешние факторы, которые могут оказать как позитивное, так и негативное влияние.

Разъяснение Росприроднадзора По вопросу использования проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Росприроднадзором разъяснены особенности заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов)
В формах проверочных листов, утвержденных Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: "да", "нет", либо "н/р" - требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется. В случае, если в проверочном листе ставится отметка "нет", свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в акте проверки. Отметка "н/р" указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования. Проверочные листы заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в приказе Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы. В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.), заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а также соответствующие формы по видам надзора. Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки. Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия уполномоченных представителей проверяемого лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Росприроднадзор напоминает, что проверки по 7 видам надзора с использованием проверочных листов начнут проводиться уже с 20 ноября 2017 года. Еще по 10 видам надзора проверочные листы начнут применяться с 1 июля 2018 года. Обязанность по использованию проверочных листов при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обращению с отходами не предусматривается.

Приказ Минпромторга России от 01.08.2017 N 2514 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 N 48781.
Обновлен административный регламент осуществления Росстандартом государственного надзора за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
Такой надзор осуществляется в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих национальных стандартов и технических регламентов. Регламентом расширены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор. В частности, они получили право выдавать юрлицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований стандартов и регламентов. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, как и ранее, не может превышать двадцать рабочих дней (в общем случае). В приложении к регламенту приведена контактная информация органов территориальных органов Росстандарта. Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 03.10.2012 N 1409, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Приказ Россвязи от 21.08.2017 N 171 "Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
Определены существенные условия крупных сделок, заключаемых ФГУП и ФГБУ Россвязи в целях госзакупок, и процедура их согласования
Существенные условия заключаемых сделок (подряд, аренда, купля-продажа, возмездное оказание услуг, страхование, кредит, пожертвование, перевозка) включают характеристику вида сделки, подвиды сделок, риски их невыполнения и др. При согласовании совершения крупных сделок Агентством рассматриваются обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее, в том числе, следующую информацию: предмет сделки, способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную (максимальную) цену договора (включая НДС/без НДС) в рублях и др. Определена процедура рассмотрения Управлением административного обеспечения и имущественных отношений, а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства обращений организаций о согласовании сделки и иного решения. Предусмотрены причины отказа в согласовании сделки или иного решения организации.

Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2017 N 48820.
Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Настоящим приказом утверждены: проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса); проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов); проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов); проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов); проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов); проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос); проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов). Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

Приказ Минфина России от 19.10.2017 N 155н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2017 N 48815.
Уточнен порядок представления документов при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица, и при внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юрлицом принято решение об изменении места нахождения
Поправки касаются порядка представления документов, подтверждающих наличие у юрлица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, либо участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юрлица. Изменениями, кроме того: установлено, что в целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей инспекций ФНС России с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг; предусмотрено, что при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), используется УКЭП; установлено, что при предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо (специалист) инспекции ФНС России (сотрудник МФЦ) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).

"Перечень коррупционно-опасных функций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (одобрен Минтрудом России, протокол от 20.10.2017 N 3)
Определен перечень коррупционно-опасных функций Минтруда России в целях выполнения мер по профилактике коррупции
Перечень включает 16 функций, в том числе: организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для госнужд; осуществление функций госзаказчика (его представителя) федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ, проектов, по договорам, контрактам и иным работам в установленной сфере деятельности Минтруда России; ведение базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета; выдача справок о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим по прежним местам прохождения государственной гражданской службы РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; формирование и ведение федерального реестра социально ориентированных НКО - получателей поддержки, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 20.11 13.11 06.11 30.10 23.10






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"