Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[11.09.2017-17.09.2017]

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2017 N 1954-р План мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур
Утвержден план мероприятий по отмене избыточных процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения
План предусматривает разработку соответствующих проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, направленных в числе прочего: на установление единого стандарта предоставления государственных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; на совершенствование порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок; на установление исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения.

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год" (утв. МЧС России 07.04.2017)
МЧС России обобщены материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц
Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора): федеральный государственный пожарный надзор; государственный надзор в области гражданской обороны; федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе: выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц; выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению; подготовка предложений по совершенствованию законодательства. В качестве источников формирования докладов использованы, в частности: результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП; результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики; результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности; результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан. В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили: незнание обязательных требований и правовой нигилизм; экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли; отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций; небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности. В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы: является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН; допускается ли оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями; в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП; имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части; правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований"
(утв. МЧС России 30.07.2017)
МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов
Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора): федеральный государственный пожарный надзор; государственный надзор в области гражданской обороны; федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок. Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе: обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ; обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов; совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций; повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. В качестве источников формирования докладов использованы, в частности: результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП; результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики; результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности; результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан. В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. - 129719 проверок). Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год. Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе: использование неисправного или несертифицированного электрооборудования; нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ; неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении. В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе: правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты; как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска; является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения; о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).

Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года - при плановых проверках всех работодателей
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предмет плановой проверки всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре"
В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход
Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска. При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе: информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения; сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью: для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года; для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся. В приложении приводятся критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска.

Указ Президента РФ от 10.09.2017 N 418 "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
Минобороны России предоставлены полномочия по установлению норм расходов на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта в Вооруженных Силах
Данные полномочия не распространяются на нормы расходов на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный Минспорта России.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1064 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366"
Действие Госпрограммы, направленной на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ, продлено до 2025 года
Ранее ее действие распространялось до 2020 года. Кроме того, изменено ее название ("Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"), расширен состав участников, а ее соисполнителем определен Минпромторг России. В Программу включено три подпрограммы: "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации"; "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации". Актуализированы задачи Программы. К ним отнесены: повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны РФ; создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали РФ в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны РФ и континентального шельфа РФ в Арктике; повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны РФ. Реализация Программы разделена на три этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы. Определен объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета (190451982,3 тыс. рублей), скорректированы ожидаемые результаты ее реализации.

Постановление Правительства РФ от 06.09.2017 N 1077 "О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минтранса России в части формирования тарифов и сборов в области гражданской авиации
Согласно настоящему Постановлению Минтранс России, в числе прочего, устанавливает перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за эти услуги, правила их формирования, а также правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации.

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2017 N 1921-р О закупке школьных автобусов российского производства
Правительством РФ утверждено распределение по субъектам РФ закупаемых школьных автобусов российского производства
Наибольшее число автобусов будет закуплено в Чеченскую Республику, Волгоградскую область, Саратовскую область (по 70 автобусов), наименьшее - в Камчатский край (1 автобус). В качестве единственных исполнителей государственных контрактов на осуществление закупок определены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ", ООО "ВОЛГБАС".

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2017 N 1922-р О закупке автомобилей скорой помощи российского производства
Правительством РФ утверждено распределение по субъектам РФ закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи российского производства
Наибольшее число автомобилей скорой медицинской помощи распределено в Удмуртскую Республику (35 автомобилей), наименьшее - в Чукотский автономный округ (3 автомобиля). В качестве единственных исполнителей государственных контрактов на осуществление закупок определены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" и ООО "Ульяновский автомобильный завод".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.09 10.09 04.09 28.08 21.08






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"