Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[29.05.2017-04.06.2017]

Приказ ФНС России от 23.05.2017 N ММВ-7-8/478@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме"
Утверждены рекомендуемые форматы представления в электронной форме заявлений о возврате и зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)
В форматах описываются требования к XML файлам передачи в налоговые органы указанных заявлений.

Письмо ФНС России от 21.02.2017 N БС-4-11/3309@ О направлении уточненной редакции подпункта 1.1 пункта 1 письма ФНС России N БС-4-11/1304@, ПФ РФ N НП-30-26/947, ФСС РФ N 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017
ФНС России уточнена указываемая при заполнении поля 101 платежного поручения информация о "статусе" плательщика
Сообщается, что в поле 101 платежного поручения указывается одно из следующих значений статуса: "01" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо; "09" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель; "10" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой; "11" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет; "12" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства; "13" - налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо.

Письмо ФНС России от 28.04.2017 N ЕД-4-20/8279@ "О распоряжении Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р"
Обязанность по применению ККТ при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах возникает с 1 июля 2018 года
Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р был утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику. Однако в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Поскольку обязанность по применению контрольно-кассовой техники при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, возникла в связи с принятием нормативного правового акта, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), обязанность применения контрольно-кассовой техники в данном случае у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает с 1 июля 2018 года.

Письмо Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику
Минфином России разъяснено, в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ. Статьей 14.5 главы 14 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях. При этом в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. С учетом изложенного, по мнению Минфина России, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно. В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению установленных требований может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством РФ о применении ККТ предельного срока возможности его использования. При этом отмечается, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Информация ФНС России Об особенности налогообложения объектов незавершенного строительства
ФНС России информирует об особенностях налогообложения объектов незавершенного строительства в зависимости от применяемой налоговой базы
Сообщается, что если в субъекте РФ налог исчисляется с учетом кадастровой стоимости, то для объектов незавершенного строительства налоговая ставка не может превышать 0,3% (если проектируется жилой дом), а в отношении иных объектов - 0,5%. При этом собственники объектов незавершенного строительства не имеют льгот, освобождающих от уплаты налога, и не пользуются налоговыми вычетами, за исключением льгот и вычетов, установленных муниципальными нормативными актами по месту нахождения объектов налогообложения. Если в субъекте РФ для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, то объекты незавершенного строительства не облагаются налогом, поскольку приказом Минстроя России от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов не предусмотрено.

Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2017 N 46850.
Установлены виды элементов планировочной структуры
Согласно Градостроительному кодексу РФ, элемент планировочной структуры представляет собой часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Согласно настоящему Приказу к видам элементов планировочной структуры отнесены, в частности, район, микрорайон, квартал, территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, улично-дорожная сеть.

Приказ ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме"
На регистрации в Минюсте России находится обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции
Также приказом утверждены порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Письмо ПФ РФ от 26.04.2017 N НП-30-26/5935 "О принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств с 01.01.2017"
При принятии органами ПФР решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов не должны учитываться суммы страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года
Сообщается, в частности, что статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Таким образом, территориальным органам ПФР следует осуществлять принятие решений о возврате без учета сумм страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года, поскольку данные суммы не являются объектом камеральных и выездных проверок, проводимых территориальными органами ПФР.

Письмо ФНС России от 22.05.2017 N БС-4-11/9568@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении"
Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц
Сообщается, в частности, что компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Указанные положения пункта 3 статьи 217 НК РФ применяются независимо от основания, по которому производится увольнение.

Письмо ФНС России от 25.05.2017 N БС-4-21/9902@ "О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций"
Опубликованы контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@. С помощью контрольных соотношений налогоплательщики могут проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

Информация ФНС России от 30.05.2017 "Особенности применения печати при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами"
В случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами
Сообщается, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", для организаций, созданных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Общество вправе иметь печать, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Таким образом, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденной Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.

Письмо ФНС России от 12.05.2017 N АС-4-2/8872 "Ответ на обращение"
ФНС России напоминает налогоплательщикам о необходимости проявления должной осмотрительности при осуществлении своей деятельности и выборе контрагента
При этом следует исходить из того, что понятие должной осмотрительности законодательно не урегулировано, поэтому и перечень необходимых действий и документов не может быть исчерпывающим. В этой связи налогоплательщики для целей самостоятельной оценки рисков могут учитывать утвержденные Приказом ФНС России от 20.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Например, при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС России рекомендует исследовать следующие признаки: отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС России); контрагент зарегистрирован по адресу "массовой" регистрации; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских и (или) производственных и торговых площадей и т.д. Также отмечается, что Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" был снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов. Так, со дня вступления в силу указанного Закона - с 01.06.2016 не являются налоговой тайной следующие сведения: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сообщается, что указанные сведения будут размещены до 01.07.2017 в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
В формы документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, включена новая строка - "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)"
Указанные изменения внесены в Форму счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и в Форму корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также в правила их заполнения. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Письмо ФНС России от 23.05.2017 N БС-4-11/9592@ "О налогообложении доходов арбитражных управляющих"
Разъяснен порядок налогообложения доходов арбитражных управляющих
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 5 статьи 227 и пунктом 1 статьи 229 НК РФ арбитражный управляющий обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае, если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, представил за 2016 год налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ему следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном главой 23 НК РФ порядке. При этом налог, уплаченный в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежит возврату.

Письмо ФНС России от 23.05.2017 N БС-4-11/9694@ "По вопросу определения дохода медицинской организации"
Минфином России разъяснен порядок определения дохода медицинской организации по основному виду деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов
Сообщается, в частности, что в статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" НК РФ перечислены доходы организации, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которым относятся средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц (далее - средства ОМС), но это не означает, что средства ОМС исключаются из общей суммы всех доходов организации. По мнению Минфина России, для определения медицинской организацией основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в доходы от реализации включаются как доходы от реализации платных медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, так и от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам обязательного медицинского страхования. При этом главой 34 "Страховые взносы" НК РФ не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида экономической деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Письмо ФНС России от 23.05.2017 N ЕД-4-20/9679@ "Об использовании фискальных накопителей со сроком действия ключа фискального признака 13 месяцев налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы"
Пользователи, применяющие фискальный накопитель на 13 месяцев, при оказании услуг, а также применяющие УСН, ЕСХН, пользователи, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД и ПСН, к административной ответственности привлекаться не должны
ФНС России сообщает, в частности, следующее. В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН), систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (ПСН). При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Поскольку нормы Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ не предусматривают возможности применения фискального накопителя на 13 месяцев лицами, указанных в абзаце первом пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, при отсутствии перечисленных в данном пункте оснований, применение фискального накопителя на 13 месяцев такими налогоплательщиками является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ. Однако следует учитывать, что законодательство РФ не раскрывает понятия сезонного (временного) характера работы, в связи с чем данный термин может быть определен налогоплательщиком самостоятельно. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Учитывая изложенное, пользователи, применяющие фискальный накопитель на 13 месяцев, при оказании услуг, а также применяющие УСН, ЕСХН, пользователи, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД и ПСН, к административной ответственности не привлекаются. При этом вышеуказанные группы налогоплательщиков, применяющие фискальный накопитель на 13 месяцев ввиду отсутствия или дефицита на рынке фискальных накопителей на 36 месяцев, вправе применять такой фискальный накопитель на 13 месяцев до окончания срока действия ключа фискального признака.

Письмо ФНС России от 23.05.2017 N СД-4-3/9603@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"
ФНС России даны разъяснения по вопросу применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 2.2 статьи 342 НК РФ ставки НДПИ, установленные пунктом 2 данной статьи в отношении отдельных видов полезных ископаемых, умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), определяемый в соответствии со статьями 342.3 и 342.3-1 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 25.12-1 для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ организация, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 НК РФ, направляет в налоговый орган заявления о применении налоговых льгот с указанием, в том числе, наименования товаров (группы товаров), производство которых планируется осуществлять в результате регионального инвестиционного проекта (далее - РИП). Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ установлено требование для РИП, согласно которому производство товаров в результате реализации РИП осуществляется, если иное не предусмотрено данной статьей, исключительно на территории одного из перечисленных субъектов РФ. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25.8 НК РФ предусмотрено, что требования, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, также признаются выполненными в случае, если РИП предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 данной статьи НК РФ субъектов РФ. Учитывая, что в соответствии со статьей 38 НК РФ товаром для целей Налогового кодекса РФ признается любое имущество, реализованное либо предназначенное для реализации, для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ, товаром, произведенным в результате реализации РИП в рамках статьи 25.8 НК РФ и подлежащим указанию в заявлении согласно статье 25.12-1 НК РФ, для налогоплательщиков, направляющих добытое полезное ископаемое, указанное в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ, в полном объеме на аффинаж, вследствие чего реализующих аффинированный (химически чистый) драгоценный металл, будет указанный драгоценный металл. При этом если добыча лигатурного золота и его аффинаж осуществлены в разных субъектах РФ, но исключительно в регионах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, это не препятствует применению налоговых льгот, связанных с реализацией РИП.

Информация ФСС РФ Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 48 713 664 580,00 рублей. Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней. Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,07% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно. Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 30 мая 2017 года.

Информация ФНС России О налогообложении списанного микрофинансовыми организациями долга
ФНС России разъяснен порядок налогообложения списанного микрофинансовыми организациями долга
Сообщается, что микрофинансовые организации распространяют неверную информацию о взыскании налоговыми органами с должников НДФЛ в размере больше суммы "прощенного" долга. Заемщикам говорится, что налог будет исчислен с максимальной суммы, то есть с суммы "прощенного долга" с учетом всех начисленных процентов. В этой связи ФНС России разъясняет следующее. При списании долга с физических лиц микрофинансовые организации как налоговые агенты обязаны в соответствии со статьей 230 НК РФ представить в налоговый орган соответствующие сведения. Налоговый орган на основании таких сведений в соответствии со статьями 52, 228 НК РФ направит физическим лицам налоговое уведомление об уплате налога со сроком уплаты не позднее 1 декабря. При этом налог на доходы физических лиц исчисляется с суммы "прощенного" долга по ставке 13% и в принципе никогда не может превышать саму сумму "прощенного" долга как объекта налогообложения.

Письмо ФНС России от 04.05.2017 N ПА-4-21/8521@ "О налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд"
Верховный Суд РФ подтвердил свою позицию по условиям для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте
ФНС России приведено Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 по делу N 306-КГ16-18669, в котором повторно указано, что основанием для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ в редакции до 01.01.2013) является совокупность условий: нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте, т.е. в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ их принадлежность к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности, включая коммерческие организации со 100-процентным участием публично-правовых образований (органов государственной власти и т.д.); предоставление данных земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. По мнению ФНС России, указанная позиция может использоваться для оценки необоснованности применения коммерческими организациями в отношении находящихся у них в собственности земельных участков нормы абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (начиная с налогового периода 2013 года) о льготной, не превышающей 0,3 процента, налоговой ставке.

Письмо ФНС России от 19.05.2017 N БС-4-21/9464@ "О применении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"
ФНС России приведена позиция Верховного Суда РФ о порядке применения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
Сообщается, что в апелляционном Определении Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14 содержатся следующие выводы по вышеуказанному вопросу. Пунктом 1 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Вместе с тем, по смыслу пунктов 2, 7 статьи 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимости определятся в целях применения закона субъекта РФ о налоге на имущество организаций. Названный перечень утверждается постановлением, приказом либо распоряжением уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не регулирует отношений, связанных с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенностей определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Исходя из положений статьи 1, статьи 372 НК РФ по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта РФ о налогах. С учетом названных норм суд обоснованно пришел к выводу о том, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. Нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.06 11.06 05.06 28.05 22.05






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"