Artiks - информационный центр Консультант Плюс Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Раздел Консультант Плюс. Полезные советы по работе с системами КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс КонсультантПлюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы

Задайте свой вопрос по системам Консультант Плюс или пришлите свой совет по КонсультантПлюс
Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Полезные советы по работе с Консультант Плюс


Системы "КонсультантПлюс" в локальной сети


Системы "КонсультантПлюс" в локальной сети

В чем отличие сетевой системы Консультант Плюс от сетевой однопользовательской?

У сетевого пользователя при запуске программы появляется окно с просьбой запустить программу на станции администратора с ключом "/adm" и выполнить действие "Регистрация станций"?

При приеме пополнения в сетевой версии (несколько систем Консультант Плюс, подключенных через одну программную оболочку) постоянно проводится "отключение пользователей"...

Пополнение по сети длится очень долго. Можно ли убыстрить процесс приёма пополнения?

Как интегрировать локальную версию информационного банка в сетевой комплект Консультант Плюс? Как правильно создать файл userlist.cfg ?

Как лучше всего настроить работу сетевой версии Консультант Плюс ? Какие права на папку, как вывести ярлыки и т.д. ?




В чем отличие сетевой системы Консультант Плюс от сетевой однопользовательской?

Сетевые версии отличаются количеством одновременно работающих с программой пользователей.
Стандартно это:
- сетевая (до 50 пользователей);
- сетевая малая (до 5 пользователей);
- сетевая однопользовательская.
Существуют еще другие ограничения (например, до 100), но это не стандарт и поставка таких вариантов - индивидуальна в каждом конкретном случае.
Разница - в ограничении числа пользователей, которые ОДНОВРЕМЕННО могут работать с программой.
С сетевой версией могут работать одновременно до 50 пользователей, подключенных к сети. А с сетевой однопользовательской может работать в один момент времени только один пользователь (в настоящее время разработчик сделал послабление и с сетевой-однопользовательской версией могут одновременно работать 2 пользователя). При попытке зайти в программу другого пользователя, появится сообщение о том, что программа занята. Отличие сетевой-однопользовательской версии от локальной в том, что с локальной версией работают только на одном компьютере (где программа установлена), а с сетевой-однопользовательской - с любого компьютера в сети, где доступна папка с программой.

Вернуться к списку советов

У сетевого пользователя при запуске программы появляется окно с просьбой запустить программу на станции администратора с ключом "/adm" и выполнить действие "Регистрация станций"?

Регистрация сетевого пользователя может потребоваться в случае первичной установки сетевой версии программы, переноса программы, в случае появления пользователя из другого домена, в случае удаления содержимого папки ADM, иногда - после апгрейда. После апгрейда программной оболочки, желательно, первый после апгрейда запуск программы осуществить на станции администратора с ключом "/adm". После этого все сетевые пользователи смогут нормально работать с программой.

Если же была первичная установка или перенос системы с одного компьютера на другой - последовательность действий такова: запускаете программу с компьютера сетевого пользователя - появится вышеназванное окно с просьбой запустить программу на станции администратора. После этого надо запустить программу на станции администратора с ключом "/adm", по полосатой кнопке в верхнем левом углу программы вызвать Меню, выбрать пункт СЕРВИС, далее РЕГИСТРАЦИЯ СТАНЦИЙ. После выбора этого пункта меню на станции администратора появится окно регистрации сетевого пользователя (процентная линейка от 0 до 100%). Теперь надо вернуться на компьютер сетевого пользователя и нажать кнопку ОК в вышеназванном окне. После этого и на компьютере сетевого пользователя появится окно передачи информации (тоже линейка от 0 до 100 %). Останется дождаться 100% и программа будет готова к работе и у сетевых пользователей.

Регистрация сетевого пользователя проводится только для одной любой машины в сети - все остальные пользователи в сети смогут работать с программой сразу, как только будет зарегистрирован один пользователь в сети указанным выше способом.

Если сеть состоит из нескольких доменов, и пользователи Консультант Плюс находятся в разных доменах, процедуру регистрации сетевого пользователя, возможно, придется провести в каждом из доменов.

Вернуться к списку советов

При приеме пополнения в сетевой версии (несколько информационных банков КонсультантПлюс, подключенных через одну программную оболочку) появляется окно "отключение пользователей"...

Процесс отключения пользователей происходит, если кто-то работает с базой в данный момент времени, а со станции администратора производится попытка проведения операции с данной базой данных. Есть еще вариант - пользователь вошел в программу и по какой-то причине некорректно выключил свой компьютер. Информация о том, что пользователь работает с базой, осталась - поэтому программа считает, что с базой кто-то работает и отключает его. Процесс отключения длится около 2 минут. Весь процесс заключается в закрытии файлов базы по таймеру (2 минуты).

Учет пользователей, работающих с программой, ведется отдельно по каждой базе. Кстати, существует специальный ключ принудительного отключения всех пользователей, работающих с базой - "/off" без кавычек. Соответственно, применив его в комбинации с другими ключами: /adm /off /base* /yes можно сначала принудительно отключить пользователей , а потом производить другие действия.

Проверить, корректно ли проходит процедура отключения пользователей можно следующим образом: оставьте машину, где происходит пополнение, и машину, где физически находятся базы, одних в сети (если это одна и та же машина - отключите ее от сети). Запустите любую операцию с базой данных - если появится окно отключения пользователей, дождитесь полного окончания процесса отключения пользователей и повторите операцию заново - подключенных пользователей быть не должно, операция с банками должна проходить сразу без отключения.

Если программа снова будет отключать пользователей - можно предпринять следующие действия:
  • Пройдитесь CHKDSK-ом на компьютерах, где происходит пополнение, и где физически находится база.
  • Проверьте права пользователя, под именем которого делается пополнение. Желательно для машины, с которой делается пополнение, и для пользователя, под именем которого делается пополнение, предоставить полный доступ на каталог и файлы с программами КонсультантПлюс.
  • Если с правами все нормально, удалите из папок с базами все лишние файлы (названия файлов с базами Вы можете посмотреть в файле baselist.cfg , который находится в папке BASE ). Должны остаться файлы с расширением *.ini, *.kub, *.dt*, *.nx*, *.rx*. Удалите все файлы из каталога ADM - находится в одном каталоге с BASE и с файлом программной оболочки CONS.EXE. После запустите программу на ПК, где делается пополнение с ключом "/adm" без кавычек. И проверьте результат.

Вернуться к списку советов

Пополнение по сети длится очень долго. Можно ли убыстрить процесс приёма пополнения?

Если пополнение проходит через сеть - быстрота зависит от скорости сети. Если сеть не быстрая - попробуйте совместить машину, где физически установлен Консультант Плюс и машину, с которой делается пополнение (желательно, чтобы это была одна машина) - разница будет видна сразу же. Если такой возможности нет - обязательно проверьте, чтобы в качестве рабочего каталога на машине, где производится пополнение - был указан локальный каталог (например, C:/CONSULTANT). В этом случае все временные файлы, а также личные настройки будут храниться у пользователя на компьютере и не будут гоняться по сети туда-сюда.

Процесс пополнения может существенно тормозиться антивирусом. В настройках антивируса уберите проверку файлов с расширением *.dt*, *.nx*, *.rx* - там вирусам делать нечего, а на проверку этих файлом тратятся как силы, так и время антивируса, причем многократно. Размер же этих файлов совсем не маленький (например, для Профа это уже под 4 gb). Причем настройки надо поменять как на машине, с которой делается пополнение, так и на машине, где физически установлены системы Консультант Плюс.

Проверьте - что еще может влиять на скорость работы сети (например, программы ограничения скорости трафика, различные сетевые утилиты и тд). Если таковые программы есть - сделайте соответствующие настройки или исключения - этим тоже можно увеличить скорость.

Вернуться к списку советов



Как интегрировать локальную версию информационного банка в сетевой комплект Консультант Плюс? Как правильно создать файл userlist.cfg ?

Если у Вас часть информационных банков - локальные, а часть - сетевые, то их можно интегрировать в единый комплект Консультант Плюс. Преимуществом такой интеграции будет то, что программу можно обслуживать в одном месте, с одного компьютера. И пользователя, которому должна быть доступна локальная версия можно легко менять без перерегистрации программы. Ну и этот самый пользователь при работе с локальной базы сможет пользоваться всеми преимуществами работы в едином комплекте - станут доступны взаимные ссылки между локальной и сетевой базой, то есть это будет целиком единый комплект.

Интеграция локальной базы в сетевой комплект происходит таким образом. Локальный комплект копируется и регистрируется на том компьютере, где работает сетевой комплект. В папке BASE создается файл USERLIST.CFG. Это обычный текстовый файл, который можно создать, например, в Блокноте. Синтаксис файла такой:

База Имя1 Имя2

Здесь - База - указание локальной базы Консультант Плюс (например, LAW - Версия Проф), Имя - сетевое имя пользователя - имя, под которым пользователь работает в локальной сети. Первое имя - имя пользователя под которым делается пополнение Консультант Плюс (администратор Консультант Плюс), второе имя - собственно имя пользователя, который будет пользоваться этой локальной базой в составе сетевого комплекта. Все остальные пользователи с другими именами, при запуске Консультант Плюс не увидят локального информационного банка.

Для локального Конструктора договоров синтаксис немного отличается:

БазаXXXXX Имя1

Прописывается не только обозначение базы (KDG), но и номер дистрибутива (например, 12345). А имя указывается одно - пользователя Конструктора. Для примера - дистрибутив N 12345, пользователь - user1, строка будет такая:

KDG12345 user1

Если есть несколько локальных "Конструкторов договоров", то для каждого должна быть своя строка в userlist.cfg:

KDG12345 user1
KDG12346 user2
KDG12347 user3
...


На форуме часто задаются вопросы по поводу составления этого файла, там все вопросы подробно расписаны - читайте.

Вернуться к списку советов

Как лучше всего настроить работу сетевой версии Консультант Плюс ? Какие права на папку, как вывести ярлыки и т.д. ?

Определитесь с компьютером, куда будет установлен Консультант Плюс - к этому компьютеру будут обращаться все пользователи программы. Он должен быть включен, к нему должен быть хороший доступ по локальной сети и у него должен быть шустрый жесткий диск и место на этом диске под программу. Определите - с какого компьютера в сети будет обновляться программа Консультант Плюс. Это может быть тот же компьютер, куда Консультант устанавливается, а может быть другой компьютер. На этом компьютере программа регистрируется и ТОЛЬКО с него в дальнейшем возможно обновление Консультант Плюс.
Папка с Консультантом предоставляется в общий доступ по локальной сети. При чем права устанавливаются таким образом - на всю папку Консультант Плюс достаточно прав на чтение для пользователей программы, а на папку ADM, которая находится в папке с Консультантом, у пользователей должны быть права и на изменение. Пользователь, из под логина которого обновляют Консультант плюс, должен иметь полные права на папку с Консультантом.
Ярлык у пользователей лучше создавать таким образом - с пользовательского компьютера найти по сети расшаренную папку с программой Консультант плюс и запустить файл cons.exe из этой папки с ключом group. Появится окошко, где можно указать название ярлыка, который будет создан у пользователя для запуска программы, и папку для хранения личных настроек пользователя, здесь будут сохраняться результаты работы пользователя. Можно ярлык с ключом "/group" поместить на сервер в папку с консультантом и у пользователя просто щелкать мышкой по этому ярлыку.
Примерно так.

Вернуться к списку советов


Получить консультацию по СПС Консультант Плюс





Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"