Artiks - информационный центр Консультант Плюс Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Раздел Консультант Плюс. Полезные советы по работе с системами КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс КонсультантПлюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы

Задайте свой вопрос по системам Консультант Плюс или пришлите свой совет по КонсультантПлюс
Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Полезные советы по работе с Консультант Плюс


Использование систем Консультант Плюс


Использование систем Консультант Плюс

Технические требования к компьютеру, для нормальной работы с программами КонсультантПлюс.

Можно ли перенести систему КонсультантПлюс на другой компьютер?

Как узнать - что за фирма обслуживает нашу программу КонсультантПлюс?

Для чего нужен файл INFO.COD?

Какие "горячие" клавиши можно использовать при работе с программами КонсультантПлюс?

Я хочу проверить свои знания по системам КонсультантПлюс. Как это можно сделать ?

Как сохранить и восстановить свои персональные настройки - папки, закладки, историю поиска, настройки окна программы и др.?




Какой компьютер должен быть для того, чтобы можно было нормально работать с программами КонсультантПлюс?

Минимальные требования (рекомендации разработчика) :
  • Процессор с тактовой частотой от 1200 МГц
  • ОЗУ 1 Гб
  • Скорость работы сети (для сетевых версий) - от 10 мб/с
  • Операционная система Windows ХР / Vista / 7 / 8 / 10 /2003 / 2008 / 2012
  • Разрешение экрана 1024 на 768 точек
  • Скорость подключения к интернету - от 512 Килобит/с (для обновления через интернет и для онлайн-сервисов)
  • USB 2.0 (для флэш-версий)


Рекомендуемые требования (рекомендации разработчика) :
  • Процессор класса Intel Core i3 и выше.
  • ОЗУ 4 Гб.
  • Скорость работы сети (для сетевых версий) - от 100 мб/с
  • Операционная система 7 / 8 / 10 / 2008 / 2012
  • Разрешение экрана 1280 на 1024 точек.
  • Скорость подключения к интернету - от 3 Мегабит/с (для обновления через интернет и для онлайн-сервисов)
  • USB 3.0 (для флэш-версий)
К этому списку требований необходимо сделать ряд примечаний. А именно,
  • программа может благополучно работать и на более слабых компьютерах, в этом случае торможения будут наблюдаться при использовании некоторых видов поиска, а также при обновлении программы.
  • к требованиям к компьютеру можно подойти проще - если операционная система работает у Вас нормально (по скорости) и эта операционная система есть в списке ОС, под которыми Консультант способен работать, то на этом компьютере Консультант Плюс будет нормально работать.
  • более критично для работы с программой количество оперативной памяти - чем ее больше, тем лучше. И быстрый жесткий диск или SSD достаточной ёмкости. Свободного места на диске должно быть не менее 15% его объема - это позволит операционной системе производить своевременное обслуживание диска. Но эти правило актуальны и для самой операционной системы.
  • для сетевых версий - в сети должна быть включена поддержка длинных имен (это требование, по-умолчанию, соответствует файл-серверам на базе Windows и Novell Netware 5.x и выше. В версиях Novell Netware 3.x, 4x поддержка включается вручную).
  • для сетевых версий - актуальна скорость работы сети. Для увеличения скорости обратите внимание на настройки антивирусного ПО, ограничителей трафика и работу серверного жесткого диска.
  • файловая система должна поддерживать работу с файлами более 4 Gb (FAT32 не поддерживает) - ряд баз уже имеют в составе такие файлы.
  • для работы с текстом из баз "Консультант Плюс" во внешних программах, необходимо наличие офисного пакета программ - Microsoft Office 2003 и выше, или аналогов - Open Office, LibreOffice и др. Для работы с формами в формате PDF необходимо наличие Adobe Acrobat Reader или аналогов.
  • для работы онлайн-сервисов необходим браузер - IE8 и выше, другие браузеры последних версий. Онлайн-сервисы и пополнение использует стандартный для http порт - 80.

Вернуться к списку советов

Можно ли перенести систему "Консультант Плюс" на другой компьютер?

  • В пределах одного компьютера системы можно переносить как угодно часто.
  • Перенос систем на другой компьютер может осуществить специалист центра "Консультант Плюс", который обслуживает Ваши программы - при этом Вам надо только сообщить о Вашем желании - все остальное за Вас сделают.
  • Вы можете сделать это самостоятельно, просто скопировав весь каталог с программами с одного компьютера на другой.
    После окончания копирования, Вам надо запустить программу "Консультант Плюс" - файл cons.exe с ключом "/reg" (для сетевых версий обязательно с ключами "/adm /reg") - появится окно регистрации.
    Чтобы получить код регистрации, вам надо или позвонить в центр "Консльтант Плюс", который Вас обслуживает, продиктовать параметры из окна регистрации программы и ввести полученный код (нажав на кнопку "Регистрация" - появится возможность этот код ввести). Или нажать кнопку "Сохранить" в окне ввода регистрационного кода и отослать образовавшийся файл с расширением .QR из каталога SEND (папка SEND находится по-умолчанию там же, где и запускаемый файл оболочки "Консультант Плюс") на адрес электронной почты центра "Консультант Плюс", который Вас обслуживает, с пометкой "регистрация, название Вашей фирмы" - в ответ Вы получите файл регистрации, который надо поместить в каталог RECEIVE (ищите там же, где SEND) и запускаете Вашу программу "Консультант Плюс" (сетевую - с ключом "/adm") - система автоматически зарегистрируется.
    После регистрации Вы можете приступать к работе с Вашей программой. При этом прием пополнения после переноса систем становится возможен только на вновь зарегистрированной машине.

Вернуться к списку советов

Как узнать - что за фирма обслуживает нашу программу КонсультантПлюс?
Для чего нужен файл INFO.COD?


Эти два вопроса взаимосвязаны, поэтому ответ будет общий. В верхнем меню "О компании" есть пункт "О сервисном центре". В пиктографическом меню есть также пиктограмма желтый значок "?", нажав на которую Вы узнаете всю информацию о Вашем обслуживающем центре - адрес, телефоны, название и др. Вся информация, которую видно в результате выбора указанного пункта меню или нажатия на пиктограмму, содержится в закодированном виде в файле INFO.COD. Для этого данный файл и нужен. Удалите его, и у Вас будет пустое окно информации о сервисном центре. Наш файл INFO.COD с нашими реквизитами можно взять здесь. Этот файл помещается в папку с программной оболочкой. В папке SYSTEM есть аналогичный файл - info.cfg. Если info.cod отсутствует, то информация о сервисном центре берется из info.cfg.

Вернуться к списку советов

Какие "горячие" клавиши можно использовать при работе с программами КонсультантПлюс?

  • Стартовая страница - Alt+Home
  • Главное меню системы вызывается по клавише - F10
  • Меню-Сервис - Alt+C
  • Меню-Сервис-Статистика - Ctrl+K
  • Локальное меню - по клавишам - Alt+F10
  • Система помощи - по клавише - F1
  • Закрыть программу - Alt+F4 или Alt+X
  • Закрыть одно из окон программы - Ctrl + F4
  • Перемещение между окнами программы - Ctrl + Tab
Работа с карточкой реквизитов
  • Войти в словарь - Enter
  • Найти слово в словаре - Буква, цифра, стрелки
  • Отметить разотметить слово - Ins,Ctrl + левая кнопка мыши
  • Занести выбранное слово в карточку - Enter
  • Очистить строку в карточке реквизитов - Del
  • Очистить всю карточку реквизитов - Ctrl+Del
  • Сформировать список документов - F9
Работа со списком документов
  • Отметить/разотметить документ - Ins, Shift + стрелки вниз (вверх)
  • Отметить все документы - Серый плюс
  • Снять все отметки - Серый минус
  • Занести/удалить в карман - F3
  • Занести в папку - F5
  • Удалить документ из списка - Del
  • Записать в файл - F2
  • Печать списка - Ctrl+F2
  • Поиск по тексту над списком - F7
Работа с текстом документа
  • Отметить/разотметить фрагмент текста - Ins, Shift + стрелки вниз (вверх)
  • Отметить весь текст - Серый плюс
  • Снять все отметки - Серый минус
  • Занести/удалить в карман - F3
  • Занести в папку - F5
  • Записать в файл - F2
  • Распечатать текст - Ctrl+F2
  • Поставить/снять закладку - F8
  • Найти следующую закладку - Ctrl+F8
  • Список всех закладок в документе - Shift+F8
  • Найти фрагмент - F7
  • Повторить поиск фрагмента - Ctrl+F7
  • Перейти по ссылке - Enter
  • Найти следующую ссылку - Alt + стрелка вправо
  • Найти предыдущую ссылку - Alt + стрелка влево
  • История переход по ссылкам - Backspace
  • Скопировать фрагмент в буфер обмена - Ctrl+Ins
  • Сравнить редакции одного документа - Ctrl+Alt+C
Работа с папками
  • Открыть все папки - Ctrl+СерыйПлюс
  • Закрыть все папки - Ctrl+СерыйМинус
  • Открыть (закрыть) "Группу папок" - Пробел
  • Передвинуть папку (Группу) вверх/вниз в пределах одного уровня - Ctrl+стрелка вверх/вниз
  • Сохранить папку в файл - F2
  • Отметить (разотметить) папки - Shift+стрелка вверх(вниз)
  • Поместить текущую (или отмеченные) папку (папки, группу папок) в буфер - Ctrl+Ins
  • Вставить папки из буфера в выбранную группу папок - Shift+Ins
Работа с закладками
  • Открыть все закладки - Ctrl+СерыйПлюс
  • Закрыть все закладки - Ctrl+СерыйМинус
  • Открыть (закрыть) "Группу закладок" - Пробел
  • Отметить (разотметить) закладки - Shift+стрелка вверх(вниз)
  • Поместить текущую (или отмеченные) закладку (закладки) в выбранную группу закладок - Ctrl+Ins
  • Вставить закладки из буфера в нужное место - Shift+Ins

Вернуться к списку советов



Я хочу проверить свои знания по системам КонсультантПлюс. Как это можно сделать ?

В марте 2003 года появилась специальная тренинго-тестирующая система (ТТС), с помощью которой можно не только проверить свои знания, но и научиться многим новым приемам работы с системами КонсультантПлюс. Подробнее об этой системе можно прочитать здесь. Пройти тест-онлайн и получить сертификат, в случае успешного прохождения теста, можно здесь.

Вернуться к списку советов



Как сохранить и восстановить свои персональные настройки - папки, закладки, историю и т.д. ?

Последовательность здесь такая :
  • Просмотрите свойства запускаемого ярлыка КонсультантПлюс - запомните путь РАБОЧЕЙ ПАПКИ - там хранятся личные настройки и результаты работы пользователя. Сохраните эту папку.
  • на новом месте создаете ярлык (запускаете cons.exe /group - в появившемся окне укажите название ярлыка, название группы программ в меню ПУСК, личную папку пользователя).
  • закройте программу
  • скопируете содержимое сохраненной ранее папки личных настроек пользователя в указанную папку личных настроек, которую Вы указали при создании нового ярлыка.
  • запустите программу - настройки должны быть на месте.

О нюансах :
  • Папка с личными настройками может быть в любом каталоге (по-умолчанию - ConsUserData) - если в свойствах запускаемого ярлыка указать в поле РАБОЧАЯ ПАПКА - любой другой каталог - личные настройки будут сохраняться и браться оттуда.
  • Если система запускается прямым кликом на cons.exe - личная папка используется та, которая была задана ранее запуском программы с ключом "/group".
  • Если КонсультантПлюс ни разу на компьютере не запускался - при первом запуске файла cons.exe - появится окно, которое появилось бы при запуске программы с ключом "/group". Это не произойдет если предварительно создать ярлык на файл cons.exe и запустить программу с ярлыка.

Из самой программы можно сохранить Избранное (папки и закладки) пользователя в файл. Для этого надо открыть ИЗБРАННОЕ, перейти на закладку ПАПКИ или ЗАКЛАДКИ И ДОКУМЕНТЫ, и, выбрав нужную папку или закладку, по правой кнопке мыши выбрать "сохранить в файл" - указать место и имя файла, и сохранить папку или закладку в файл. Потом можно также восстановить по правой кнопке мыши - "Загрузить из файла". Этот способ хорош для сохранения одной-двух папок или закладок, для переноса папки или закладки на другой ПК. Если же надо сохранить(перенести) все настройки - проще сохранить личную папку всю целиком.

А вот список файлов личных настроек из папки CONS.CFG и что в них хранится :
  • cons.hst и cons.lqs - файлы истории запросов
  • cons.lbl - файл закладок
  • cons.lst - файл папок
  • cons-w32.cfg - файл пользовательских настроек.
  • cons.lvd - последние просмотренные документы
  • Lists - избранное пользователя (папки) - каждая папка пользователя внутри Lists - это отдельный файл с расширением lstx
  • MyContracts - папка по-умолчанию, в которую сохраняются договора из "Конструктора договоров".
  • Bookmarks - избранное пользователя (закладки и документы) - закладки представлены в виде файлов с расширением lblx. Если созданы папки - внутри Bookmarks будет отдельный каталог для каждой папки, а уже в нем будет файл *.lblx с закладками из папки.

Вернуться к списку советов


Получить консультацию по СПС Консультант Плюс





Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"