Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Обо всём


Обо всём

[16.07.2011-01.08.2011]

Нарушители авторских прав со всего мира будут экстрадированы в США

Обладатели web-страниц со всего мира могут попасть под экстрадицию в США и ответить перед американским судом за нарушение авторских прав, даже если их действия никоим образом не связаны с США и легальны на территории их стран. Иммиграционная и таможенная полиция США (ICE) будет направлять запросы на экстрадицию граждан других стран, если эти граждане будут заподозрены в нарушении американских законов об авторских правах в независимости от того, где размещены их сервера и ссылаются ли они на источники из США. Значение для американской судебной системы имеет только доменная зона. Все web-страницы доменных зон .com и .net, распространяющие нелицензированный контент, будут закрываться и преследоваться законом. По словам помощника заместителя директора ICE Эрика Барнетта (Erik Barnett), web-адреса этих доменных зон обычно рассматриваются как глобальные, и все подключения к ним осуществляются через телекоммуникационную компанию Verisign, расположенную в американском штате Виргиния. Силовые структуры США будут бороться не только с теми web-ресурсами, которые публикуют пиратский контент, а и с теми, кто предоставляет ссылки на незаконные материалы. Без сомнений, данный подход вызовет множество противоречий, так как во многих странах мира попросту нет законов, запрещающих размещать ссылки на пиратский контент. Например, в феврале 2010 года в Великобритании web-ресурс TV-Links выиграл судебное дело по поводу размещения ссылок на нелегальные мультимедиа материалы.

Ритейлер придумал систему списания испорченного товара

Сеть "Ашан" внедрила систему, позволяющую не платить налоги с испорченного и просроченного товара. Это позволит отрасли экономить в год около $600 млн. Как пишет газета "Ведомости", рассказал о разработке системы документального оформления товарных потерь руководитель по налогообложению сети "Ашан" Максим Колпаков на семинаре юридической фирмы Sametra. Это позволит компании не платить налог на прибыль с просроченного и испорченного товара. А в случае претензий налоговиков доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется М.Колпаков. Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%). В налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволила отнести эти потери к расходам, объяснила руководитель налоговой практики Sametra Людмила Баталова. Суть системы заключается к том, что компания разработала процедуру и критерии списания товара, расширила функционал IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Эти акты подписывает комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара. "Ашан" разрабатывал и внедрял такую систему 1,5 года, рассказал руководитель по налогообложению сети. Однако пока испытать ее на деле не смог, поскольку налоговых проверок, связанных с уплатой налога на прибыль, у компании с тех пор не было. По словам М.Колпакова, система создает доказательную базу только по потерям, связанным с боем, порчей упаковки и истечением срока годности товара. Недостачи товара из-за краж или ошибок персонала не учитываются системой. "Получается, что мы платим налог с прибыли, которую не получаем", - сказал газете директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. "Закон не позволяет относить товарные потери к затратам и мы, как законопослушная компания этого не делаем. Вернее, мы вынуждены этого вопреки здравому смыслу", - пояснил гендиректор "Магнита" Сергей Галицкий. Основной противник поправок в Налоговый кодекс - Минфин. Его представитель категорично заявил газете: "Министерство не поддерживает изменение порядка включения в базу налога на прибыль организаций стоимости украденного и испорченного товара". На товарные потери приходится в среднем 1,2% оборота ритейлеров, оценивают аналитики Sametra. В масштабах отрасли это примерно $3,2 млрд. С них ритейлеры переплатили в бюджет около $640 млн. налога на прибыль, подсчитали в Sametra. Группа "Дикси" за девять месяцев 2010 года получила 37 млн. рублей чистого убытка. Прибыль до налогообложения составила 381 млн. рублей, рассказывала ранее директор по связям с инвесторами "Дикси" Ольга Попова. Сеть потеряла товара на 998,7 млн. рублей. Если бы налог платить не пришлось, чистая прибыль "Дикси" составила бы 162 млн. рублей, подсчитал аналитик "Тройки диалог" Михаил Красноперов.

Работодатели из-за рубежа вступились за временных работников

Запрет заемного труда приведет к росту инфляции и выводу производства за пределы страны, уверены участники Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) при правительстве. Инвесторы предупреждают, что компаниям с сезонными нагрузками придется держать резервных работников, что неминуемо приведет к росту затрат и цен. В конце мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, известный как "закон о запрете заемного труда". Документ исключает из Налогового кодекса деятельность по предоставлению персонала и запрещает предоставление "заемного труда" агентствами занятости для организаций. Авторы законопроекта депутаты Михаил Тарасенко и Андрей Исаев объясняли необходимость его принятия тем, что временные работники, нанятые третьей стороной, фактически не могут защищать свои права и требовать повышения зар-платы или улучшения условий. В начале июля координатор иностранных участников КСИИ Александр Ивлев подготовил письмо - мнение участников совета о возможном запрете заемного труда в России. Письмо направлено замминистру экономического развития Сергею Воскресенскому. Члены совета считают, что запрет заемного труда "не только приведет к существенному росту операционных расходов компаний-работодателей, негативно сказываясь на инвестиционном климате нашей страны, но и станет причиной тяжелых социальных последствий". Сложнее всего придется компаниям, которые сталкиваются с сезонным падением продаж. В пиковые месяцы работодатели используют временных работников, в основном по специальностям, которые не требуют высокой квалификации. Закон о запрете заемного труда, если он будет принят, приведет к необходимости резервировать в штате временных работников, чтобы поддерживать беспрерывность производства, говорится в письме. Авторы письма рассчитали конкретный ущерб для разных групп предприятий. Так, например, типичная компания по производству мороженого привлекает в среднем 300 временных работников, запрет заемного труда обойдется ей в 90 млн. руб. в год. Компания по производству бытовой химии потеряет до 106 млн. руб. в год, компания по производству кондитерских изделий - от 35 млн. до 40 млн. руб. Рост издержек может оказать дополнительное инфляционное давление, предупреждают в КСИИ. Его размер в зависимости от отрасли будет от 1 до 4%. Это "приведет к корректировке стратегий развития крупнейших иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Наиболее вероятным является переход к системе покрытия спроса периодов пиковых нагрузок за счет ввоза продукции с производственных мощностей, расположенных за пределами России", - считают в КСИИ. Получить комментарий инициатора законопроекта - депутата Госдумы Андрея Исаева вчера не удалось. В Минэкономразвития вчера на запрос газеты не ответили. По статистике в России 126 тыс. временных работников на 70 млн постоянно занятых, говорит сотрудник Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков. "Сложно представить, что такое малое число работников могут поднять инфляцию в целой отрасли", - говорит он. Решить проблемы пиковых нагрузок можно и в рамках двусторонних трудовых отношений, применяя срочные договора, считает он. Рекрутеры мнение иностранных инвесторов полностью поддерживают. "Для работодателя подобная инициатива предполагает появление дополнительных издержек на перестройку бизнес-процессов в соответствии с новым законодательством", - считает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. Глобальные корпорации, которые используют заемный труд, столкнутся с незначительным ростом себестоимости продукции и дополнительными внутренними организационными проблемами, которые раньше были переданы на аутсорсинг, считает он. Гендиректор Ассоциации частных агентств занятости Екатерина Горохова обращает внимание, что от запрета заемного труда пострадают в первую очередь сами работники: свои места могут потерять до 70 тыс. человек.

Российские налоги довели McDonald's до уровня продовольственного магазина

Суд решил, что McDonald's не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. Следовательно, его деятельность должна облагаться НДС по ставке 10%, а не 18%. Победа McDonald's над налоговой службой может стать прецедентной - другие рестораны также захотят снизить ставку налога, уверены юристы. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) вынес знаковое решение по иску ООО "Макдональдс" к московскому терподразделению ФНС. Главный вопрос, который должен был решить суд, - по какой ставке налога на добавленную стоимость надо облагать продукцию ресторанной сети. McDonald's настаивал на применении 10% НДС (такая ставка установлена для продовольственных магазинов), фискалы же были убеждены, что компания оказывает услуги, поэтому НДС должен составлять 18%. Спор начался в сентябре 2010 года, когда McDonald's обратился в московский арбитражный суд с просьбой признать неправомерными претензии налоговиков. В части НДС они превысили 487,3 млн руб. Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела выездную проверку компании, в ходе которой было установлено, что в период с января 2006-го по декабрь 2007 года при реализации продуктов из мяса, молока, хлебобулочной продукции, морепродуктов и детского питания она применяла ставку НДС в размере 10%. По мнению фискалов, McDonald's не имел права на применение такой ставки. Однако суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону мирового гиганта, а ФАС МО подтвердила их решения. Суд исходил из того, что "деятельность общества по реализации молочных коктейлей, молочного мороженого, масла сливочного, молока, крыльев куриных, котлет куриных "Чикен Макнаггетс", креветок, соков для детского питания, сыра "Эмменталь", йогуртов и пирожков с начинками является реализацией продовольственных товаров... в связи с чем применение ставки НДС 10% является правомерным". На данный момент неизвестно, собирается ли налоговая оспаривать решение кассации. В электронной картотеке ВАС по этому делу надзорной жалобы от имени ФНС пока не числится. Получить комментарий в российском отделении McDonald's не удалось. Подход судов правилен, считает старший партнер "Пепеляев Групп" Рустем Ахметшин: "Даже если McDonald's оказывает услуги общественного питания, в ходе оказания этих услуг он передает или реализует продовольственные товары". Компания передает потребителям право собственности на эти товары, а это признак реализации, что закреплено в ст. 39 Налогового кодекса, добавляет юрист. Руководитель налоговой практики консалтинговой компании Sameta Людмила Баталова надеется, что четко изложенная правовая позиция судов, в том числе суда кассационной инстанции, поможет другим компаниям, деятельность которых относится к сфере услуг общественного питания, успешно отстаивать свои интересы как в судах, так и в налоговых органах. Теперь появилась надежда, что ФНС учтет позицию судов по этому делу и признает, что не только магазины, но и рестораны вправе применять ставку НДС 10% на приготовленные ими блюда, отмечает г-н Ахметшин. "Кроме того, у чрезмерно осторожных предприятий общественного питания, которые до сих пор применяли ставку 18%, появилась возможность потребовать излишне уплаченный НДС из бюджета", - добавляет юрист. Г-жа Баталова напоминает, что при проведении выездной налоговой проверки ЗАО "Москва Макдоналдс" за 2003-2005 годы ФНС уже предъявляла компании аналогичные претензии, но по другим основаниям. Фискалы посчитали неправомерным применение налогоплательщиком ставки 10% из-за отсутствия санитарно-эпидемиологических и экспертных заключений, вследствие чего, как считала инспекция, невозможно определить видовую принадлежность реализуемых пищевых продуктов. Претензии налоговиков были отклонены судами.

ФАС объяснила причину сговоров

К распилам приводит не корыстный умысел, а низкая квалификация заказчиков. Порочная практика нарушения законодательства о госзакупках вызывает у специалистов все большую настороженность. Вчера представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выступили с парадоксальным выводом: нарушения, которыми грешат многие заказчики, - это следствие не корыстного умысла, а недостатка квалификации. Наивное незнание закона толкает чиновников на скользкий путь распилов и откатов. Независимые эксперты восприняли такой вывод с иронией. Для многих чиновников ссылка на профнепригодность - это лишь отвлекающий маневр в коррупционных играх. В истории с госзакупками в России произошел новый поворот. С одной стороны, ведомство Игоря Артемьева предлагает ввести дисквалификацию чиновников, регулярно нарушающих закон о госзакупках. Об этом вчера рассказал начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаил Евраев. С другой стороны, специалисты ФАС и Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР) пришли к выводу, что далеко не всегда причиной правонарушений в сфере госзакупок является именно корыстный умысел. Как показало исследование МЦФЭР, корень зла кроется в низкой профессиональной квалификации. В течение первого полугодия 2011 года на официальном сайте РФ о размещении госзаказов было зарегистрировано около 2,8 тыс. уполномоченных органов, то есть официальных профессиональных закупщиков. За этот же период на сайт поступило свыше 825 тыс. извещений на проведение госзаказа, общая сумма - около 2 млрд. руб. Только треть всех извещений была размещена уполномоченными органами, остальные две трети закупок проводят сами заказчики в силу своего собственного понимания процесса размещения заказа. Большинство закупок приходится на муниципальный уровень (более 40%), оставшиеся 60% распределились примерно пополам между региональным и федеральным уровнями. Чаще всего нарушения при размещении госзаказов фиксируются на уровне муниципалитетов. И именно на муниципальных заказчиков поступает больше всего жалоб. В течение первого квартала 2011 года органы ФАС получили свыше 6 тыс. жалоб на действия заказчика или уполномоченного органа. Из них 2,3 тыс. претензий касались муниципальных заказчиков, 2,1 тыс. - федеральных и около 2 тыс. - региональных. В целом обоснованными признаны около 2 тыс. жалоб. Именно недостаточная квалификация - главная проблема заказчиков и поставщиков во всех отраслях, считают в ФАС. Далеко не у всех госучреждений есть специалисты-закупщики приемлемой квалификации. При этом в отдаленных регионах заказчики часто не обладают даже элементарной компьютерной грамотностью, не говоря уже о знании закона. Также, согласно проводимым опросам, подавляющее большинство заказчиков получают профессиональные знания в течение краткосрочных курсов повышения квалификации. Дипломированные же специалисты, прошедшие полноценное обучение в вузах, оказались в меньшинстве. Решить эти проблемы поможет усиление роли уполномоченных органов. На смену нынешним 220 тыс. организаций, которые не всегда правильно размещают на торгах лоты государственного и муниципального заказа, должны прийти 2-3 тыс. уполномоченных органов, состоящих из настоящих профессионалов, говорит Евраев. Такие выводы вызвали у части опрошенных "НГ" экспертов желание поиронизировать: оказывается, чиновники не виноваты в распилах и откатах, они просто не ведали, что творят. Хотя саму по себе проблему низкой квалификации эксперты не отрицают. "Возможно, недостаточная квалификация и является причиной нарушений, которые по своему количеству могут быть существенными. Однако вряд ли они наносят серьезный ущерб. Ведь это в основном ошибки технического или процессуального характера", - поясняет председатель правления Флексинвест Банка Марина Мишурис. Случаи же намеренного нарушения, даже если их сравнительно меньше по численности, намного опаснее, ведь они обычно связаны с крупными хищениями бюджетных средств. Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум обратил внимание на то, что отсутствие нарушений законодательства на самом деле не гарантирует эффективности госзакупок. "Сейчас вопрос об эффективности сведен лишь к двум аспектам - к экономии бюджетных ресурсов и к развитию конкуренции", - говорит он. Минфин оберегает бюджет, а ФАС борется с монополизмом. Но эти ведомства не интересует, какой результат получит государство по итогам размещения госзаказа. Купить дешево - не значит потратить бюджетные деньги эффективно, ведь главный вопрос в том, какого качества будет закупленная продукция или заказанная услуга. Нужно не столько карать за нарушение процедуры как таковой, сколько смотреть, а как это нарушение повлияло на конечный результат. Шаккум уверен, что за систему госзакупок должен отвечать специальный орган, нацеленный на результаты, - Минэкономразвития или профильные ведомства, например Минтранс и др. Интересный нюанс: "Если при госзакупках сэкономили много ресурсов, то это значит, что государство оказалось неспособно с самого начала правильно определить стартовую цену контракта. И тогда получается парадокс - если маржа будет велика, то уже ни ФАС, ни кто-либо другой не сможет бороться со сговором между заказчиком и поставщиком. Они всегда найдут друг друга, купят информацию, подтасуют результаты. Ведь для них главное - лишь бы была большая маржа", - резюмирует Шаккум. "Зачастую условия по госзаказам специально подгоняются под определенного поставщика, что свидетельствует как раз о компетенции чиновников, которые, однако, в случае проверки могут списать все на свою неграмотность, - соглашается эксперт департамента оценки компании "2К Аудит - Деловые консультации/Morison International" Петр Клюев. - Если же конкурс пройдет удачно и сговор не вскроется, то чиновники получат свою долю с заказа. Это отработанная схема откатов, про которую все давно знают, однако никаких действенных мер борьбы с этим явлением в стране нет".

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.08 06.07 01.07 07.06 24.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"