Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[25.04.2017-01.05.2017]

О проведении экзаменов на право управления транспортным средством

Скачать (34 kb, rar-архив)


Содержание :

Как сдавать на права - ответы в Консультант плюс

   МВД России рассмотрены некоторые вопросы, возникающие в процессе предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения (..)

   В частности, разъясняется:

   - возможен ли прием экзамена в случае, если гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения в экзаменационное подразделение, после сдачи (либо несдачи) одного из предусмотренных для данной категории (подкатегории) транспортного средства экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение;

   - необходимо ли хранение в подразделениях Госавтоинспекции документов, послуживших основанием к сдаче экзаменов, до момента выдачи водительского удостоверения, а также имеющихся водительских удостоверений при сдаче экзаменов на другую категорию;

   - каким нормативным правовым актом следует руководствоваться в настоящее время при хранении документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения;

   - каков порядок аннулирования водительского удостоверения, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного порядка;

   - где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транспортным средством;

   - можно ли по заявлению кандидата в водители, прошедшего в установленном порядке профессиональное обучение по программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств с механической коробкой передач, сдавать экзамены на автоматической коробке передач, и наоборот;

   - каким должно быть ограждение на эстакаде;

   могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.

   Приведем здесь текст приложения:

   Приложение к письму ГУОБДД МВД России от 20.04.2017 N 13/4-3596 (..)

  

N

Вопрос

Ответ

1.

Гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения в экзаменационное подразделение, после сдачи (либо не сдачи) одного из предусмотренных для данной категории (подкатегории) транспортного средства экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение.

Возможен ли прием экзамена в указанном случае?

В соответствии с требованиями пункта 58 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 <1>, государственная услуга по проведению экзаменов на право управление транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения <2> включает в себя административные процедуры. Проведение любого из экзаменов на право управление транспортными средствами (теоретического экзамена, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством либо экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения) является отдельной административной процедурой в рамках предоставляемой государственной услуги.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в экзаменационное подразделение с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для ее предоставления (пункт 60 Административного регламента). Результатом предоставления государственной услуги является выдача водительского удостоверения или отказ в проведении экзаменов и (или) выдаче водительского удостоверения (пункт 16 Административного регламента).

Подача дополнительного заявления на проведение отдельной административной процедуры Административным регламентом не предусмотрена.

Таким образом, государственная услуга предоставляется в одном подразделении Госавтоинспекции по месту подачи заявления.

В случае отсутствия в подразделении Госавтоинспекции по месту обращения лица возможности проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами отдельных категорий или подкатегорий указанные административные процедуры осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих возможность их осуществления (пункт 4 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 <3>), либо в случае наличия у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих Правилам, - на базе такой организации (пункт 16 Правил).

Места проведения экзаменов, а также перечни категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми в данных местах проводятся соответствующие экзамены, устанавливаются руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне. Графики проведения экзаменов в установленных местах, с указанием категорий и подкатегорий транспортных средств, доводятся до должностных лиц экзаменационных подразделений.

Согласно пункту 20 Правил место, дата и время проведения экзаменов кандидату в водители назначается должностным лицом подразделения Госавтоинспекции.

2.

Необходимо ли хранение в подразделениях Госавтоинспекции документов, послуживших основанием к сдаче экзаменов, до момента выдачи водительского удостоверения, а также имеющихся водительских удостоверений при сдаче экзаменов на другую категорию?

В экзаменационном подразделении осуществляется хранение водительских удостоверений только лиц, имеющих ранее не выявлявшиеся медицинские ограничения к управлению транспортным средством и которым выданы новые водительские удостоверения (пункт 138 Административного регламента).

Хранение документов, необходимых для предоставления государственной услуги (документов, удостоверяющих личность, медицинских заключений, документов, подтверждающих прохождение соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, водительских удостоверений), Административным регламентом не предусмотрено.

Указанные выше документы возвращаются их владельцу после приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При этом, в случае наличия необходимости снятие копий вышеуказанных документов (направление запросов, проведение дополнительных проверочных действий и иное) такие копии могут быть приобщены к имеющимся материалам.

После регистрации заявления к нему приобщаются и подлежат хранению письменные согласия законных представителей несовершеннолетних (при наличии), результаты проверок, экзаменационные листы и, в случае необходимости, копии указанных выше документов.

3.

В связи с отменой приказа МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 в настоящее время не регламентирован перечень материалов, являющихся основанием для выдачи водительских удостоверений, подшиваемых в дела и хранящихся в установленные сроки. Какие документы подлежат хранению?

В настоящее время при хранении документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, следует руководствоваться Перечнем документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом МВД России от 30 июня 2012 N 655.

Согласно статьи 391 Перечня хранению подлежат документы (справки, свидетельства), послужившие основанием для выдачи водительских удостоверений (срок хранения - 3 года).

Учитывая положения Административного регламента, к документам, послужившим основанием для выдачи водительских удостоверений относятся: заявления, экзаменационные листы, копии уведомлений, копии запросов (в случае их направления в бумажном виде) и ответы на них, письменные согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители.

4.

Каков порядок аннулирования водительского удостоверения если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного Правилами порядка?

Аннулирование водительского удостоверения по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 35 Правил, осуществляется на основании заключения проверки, утвержденной уполномоченным должностным лицом.

Аннулирование водительского удостоверения осуществляется посредством внесения сведений об его аннулировании в базу данных специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции ФИС ГИБДД-М.

Владельцу водительского удостоверения направляется письменное уведомление о причинах аннулирования.

5.

Где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-ти летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транспортным средством?

Заявления и документы, послужившие основанием для допуска к сдаче экзаменов, после успешной сдачи несовершеннолетним кандидатом в водители экзаменов подшиваются в дела и хранятся в экзаменационном подразделении в течение установленных сроков.

Водительское удостоверение может быть выдано в любом экзаменационном подразделении по месту обращения кандидата в водители по достижению установленного возраста после подтверждения сдачи им экзаменов с учетом положений пункта 3 Правил.

6.

В случае отсутствия у сотрудника высшего образования, необходимо ли отстранение его от исполнения служебных обязанностей, связанных с проведением экзаменов на получение права управления транспортными средствами?

Требования о наличии высшего образования к уполномоченным должностным лицам подразделений Госавтоинспекции, на которых возложены служебные обязанности по проведению экзаменов, установлены пунктом 7 Правил.

Сотрудники, не имеющие высшего образования, не могут быть допущены к проведению экзаменов. В тоже время они могут выполнять отдельные административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственного запроса, выдача водительского удостоверения.

7.

Какие предъявляются требования к видеорегистраторам?

Каким количеством видеокамер должны быть оснащены экзаменационные автомобили?

Какой рекомендуемый срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, в экзаменационном подразделении?

Требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов установлены приложением N 1 к Правилам.

Количество видеокамер указанным приложением не установлено.

Согласно пункту 2.6 оперативного совещания (в режиме видеоконференции) под председательством начальника ГУОБДД МВД России (протокол от 19.04.2013 N 8) порядок хранения и использования аудио-, видеоматериалов, полученных в ходе проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, определяется руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне.

При определении минимального срока хранения аудио-, видеоматериалов рекомендуется руководствоваться сроками рассмотрения жалоб, установленными пунктом 161 Административного регламента - 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы. С учетом времени, необходимого на подачу жалобы, а также выходных и праздничных дней рекомендуемый минимальный срок хранения аудио-, видеоматериалов составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

8.

Кандидат в водители, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов и выдаче водительского удостоверения одной категории (например "B"), после успешной сдачи теоретического экзамена обращается с заявлением о проведении экзаменов и выдаче водительского удостоверения другой категории (например "C"). Может ли он быть допущен к сдаче практических экзаменов на категорию "C" без сдачи теоретического экзамена в течение срока действия положительной оценки, полученной при сдаче теоретического экзамена на категорию "B"?

В соответствии с пунктом 11 Правил, кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов в течение последующих 6 месяцев.

Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации утверждены 2 комплекта экзаменационных задач.

При успешной сдаче теоретического экзамена по комплектам экзаменационных задач категорий "A", "B", "M" и подкатегорий "A1", "B1" положительная оценка будет считаться действительной в течение последующих 6 месяцев для сдачи практических экзаменов по данным категориям (подкатегориям) и категории "BE".

При успешной сдаче теоретического экзамена по комплектам экзаменационных задач категорий "C", "D" и подкатегорий "C1", "D1" положительная оценка будет считаться действительной в течение последующих 6 месяцев для сдачи практических экзаменов по данным категориям (подкатегориям) и категориям "CE", "DE", "Tm", "Tb" и подкатегориям "C1E", "D1E".

Таким образом, в указанном в вопросе случае необходима сдача теоретического экзамена по комплектам экзаменационных задач категорий "C", "D" и подкатегорий "C1", "D1".

9.

Можно ли по заявлению кандидата в водители, прошедшего в установленном порядке профессиональное обучение по программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств с механической коробкой передач сдавать экзамены на автоматической коробке передач и наоборот?

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

В случае обращения с заявлением о сдаче экзаменов на транспортном средстве с автоматической трансмиссией кандидата в водители, прошедшего профессиональное обучение на транспортном средстве с механической трансмиссией, данное заявление подлежит удовлетворению. После успешной сдачи предусмотренных экзаменов в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка с ограничением по типу трансмиссии.

В случае волеизъявления данного лица, для получения нового водительского удостоверения без ограничительных отметок, у него в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил принимается экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством на транспортном средстве соответствующей категории (подкатегории) с механической трансмиссией, после успешной сдачи которого выдается новое водительское удостоверение без ограничений по типу трансмиссии.

Кандидаты в водители, имеющие водительские удостоверения с ограничительной отметкой "AT", полученные после прохождения профессионального обучения на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, к сдаче экзаменов на транспортном средстве с механической трансмиссией могут быть допущены только после освоения программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

10.

Каким должно быть ограждение на эстакаде?

В целях обеспечения безопасности при проведении экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, по боковым границам зоны упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" устанавливается барьерное или парапетное ограждение. Данное требование предусмотрено пунктом 3 приложения N 7 к Административного регламенту.

Каких-либо технических требований к ограждению не установлено, однако оно должно обладать удерживающей способностью, исключающей возможность падения транспортного средства с эстакады.

Установка ограждения в зоне выполнения упражнения за пределами эстакады не является обязательной.

11.

Допускается ли наличие снежного покрова на площадке в зимний период времени? Каким образом обеспечить соблюдение коэффициента сцепления? Возможно ли при фиксации пересечения транспортным средством линий разметки, применяемых при проведении экзамена, использовать средства, не относящиеся к дорожному регулированию, в случае плотного снежного покрова на покрытии площадки в период зимнего времени?

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством установлены приложением N 1 к Правилам.

В соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к Правилам зоны испытательных упражнений, автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие. Вместе с тем, запрета на наличие в зимнее время в зонах испытательных упражнений снежного покрова в Правилах не содержится.

В целях объективности оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители при выполнении испытательных упражнений в зимнее время (фиксация пересечения линий разметки, линий начала и окончания выполнения заданий и контрольных линий) для обозначения границ участков упражнений возможно применение временной (съемной) разметки, а также дополнительных разметочных конусов (разметочных стоек).

Согласно приложению N 1 к Правилам, требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" применяются к зонам испытательных упражнений только в части соблюдения коэффициента сцепления покрытия. При этом следует учитывать, что в случае если инструкцией по эксплуатации приборов, позволяющих оценить коэффициент сцепления, установлены температурные ограничения в их использовании, измерения могут осуществляться только в установленных диапазонах температур.

Таким образом, проверка коэффициента сцепления в период отрицательных температур не представляется возможной. В то же время, сцепные качества покрытия зон выполнения испытательных упражнений должны исключать образование зимней скользкости. В данных целях покрытия зон выполнения испытательных упражнений должны быть обработаны в соответствии с технологиями проведения работ по ее ликвидации.

12.

При сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения предусмотрено наличие светофора, железнодорожного переезда, если в городах этого нет, допускается ли прием экзаменов в этих случаях?

В соответствии с требованиями к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (приложение N 2 к Правилам), маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители проезда регулируемого перекрестка и проезда железнодорожного переезда только при условии их наличия на территории обслуживания экзаменационного подразделения.

Таким образом, в случае отсутствия данных элементов улично-дорожной сети на территории обслуживания экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится без их проезда.

13.

Могут ли экзаменаторы принимать экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения на учебных автомобилях, принадлежащих физическим лицам?

Экзаменационное транспортное средство должно соответствовать требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов (приложение N 3 к Правилам), в том числе должно быть оборудовано необходимыми средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Вопросы принадлежности экзаменационного транспортного средства Правилами и иными нормативными правовыми документами не определены.

14.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения осуществляется в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий. В случае если при проведении экзамена на маршруте не было возможности осуществить обгон или опережение, каковы действия экзаменатора: продолжать экзамен (если так, то до какого времени) или выставлять оттенку

Отсутствие возможности во время экзамена по управления транспортным средством в условиях дорожного движения продемонстрировать навыки обгона или опережения не являются основанием для выставления оценки "НЕ СДАЛ" или продления времени проведения экзамена.

Однако, если возможность для обгона или опережения у кандидата в водители имелась и экзаменатор подал соответствующую команду, ее невыполнение является ошибкой 1.17 Контрольной таблицы "Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора".

15.

При замене водительского удостоверения, выданного до вступления в силу Правил (после замены, утраты, изменении персональных данных), открывается ли автоматически категория "M"?

Согласно перечню медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604, медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории "A" или "M", подкатегории "A1" и "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа являются отличными от медицинских ограничений к управлению автотранспортными средствами других категорий и подкатегорий ("B", "C" и другие).

При замене водительского удостоверения без представления медицинского заключения (изменение персональных данных владельца водительского удостоверения, при его утрате и иное) категория "M" открывается только в случае наличия в заменяемом водительском удостоверении категории "A".

При замене водительского удостоверения с представлением медицинского заключения, в котором не содержатся сведения об отсутствии медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категорий "A" или "M", подкатегорий "A1" и "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категория "M" в выдаваемом водительском удостоверении не открывается.

16.

При замене водительских удостоверений, в которых не были указаны подкатегории, какая дата открытия подкатегории указывается в разделе 10 водительского удостоверения?

Учитывая, что любая подкатегория является входящей в соответствующую категорию, дата открытия подкатегории при замене водительского удостоверения, выданного до введения подкатегорий, должна совпадать с датой открытия категории.

17.

Медицинские организации, проводящие обязательное медицинское освидетельствование водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, при выдаче медицинского заключения зачастую в таблице "Категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется право на управление транспортными средствами" проставляют разрешающие отметки в графе категории транспортного средства, при этом не проставляют отметки в графе входящей подкатегории (например, есть отметка в ячейке категории "C", отсутствует отметка в ячейке подкатегории "C1"). Открывать ли в данном случае в выдаваемом водительском удостоверении подкатегорию "C1"?

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в Российской Федерации устанавливаются категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право.

Согласно перечню медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604, медицинские ограничения к управлению транспортными средствами являются одинаковыми для категорий транспортных средств и входящих в них подкатегорий.

Таким образом, при открытии в водительском удостоверении отдельной категории в обязательном порядке открывается входящая в нее подкатегория (с учетом особенностей открытия подкатегории "B1").

18.

При обращении гражданина по вопросу возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами им представлено медицинское заключение, в котором содержатся сведения о наличии ранее не выявлявшихся медицинских ограничений или медицинских показаний к 1 управлению транспортным средством.

Например, в подразделении Госавтоинспекции хранится водительское удостоверение с разрешающими отметками о наличии права управления транспортными средствами категорий "B" и "C", в представленном медицинском заключении имеются сведения о наличии медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории "C". Возможен ли в данном случае возврат находящегося на хранении в подразделении Госавтоинспекции водительского удостоверения?

Согласно подпункту "ж" пункта 35 Правил российское национальное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в случае, если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Согласно подпункту "д" пункта 29 Правил выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

В соответствии с пунктом 37 Правил лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания к управлению транспортным средством, в соответствующих графах российского национального и международного водительского удостоверения проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых такие лица допускаются к управлению транспортным средством.

Таким образом, в данном случае водительское удостоверение, находящееся на хранении в подразделении Госавтоинспекции, считается недействительным и подлежит хранению до истечения срока его действия либо до обращения владельца водительского удостоверения о его возврате в случае изменения (улучшения) состояния здоровья, если срок действия водительского удостоверения не истек. Владельцу водительского удостоверения выдается новое водительское удостоверение с учетом имеющихся медицинских ограничений или медицинских показаний к управлению транспортным средством.

19.

Ввиду прекращения Республикой Украиной в одностороннем порядке действия Соглашения о сотрудничестве министерств внутренних дел, какое решение принимать при обмене иностранного национального водительского удостоверения Республики Украина? Какой срок ожидания ответа на запрос, направленный в другое государство при обмене иностранного национального водительского удостоверения?

Учитывая, что отсутствие из компетентных органов иностранного государства ответа, подтверждающего выдачу иностранного водительского водительского удостоверения, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, а также основанием для приостановления ее предоставления решение о допуске заявителя к проведению экзаменов принимается на основании представленных документов.

В случае поступления после выдачи российского национального водительского удостоверения информации из компетентных органов иностранного государства о недействительности указанного в запросе иностранного национального водительского удостоверения выданное российское национальное водительское удостоверение аннулируется по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 35 Правил.

20.

Какой порядок действий должностных лиц подразделений Госавтоинспекции при поступлении российского национального водительского удостоверения, изъятого компетентными органами иностранного государства, при его обмене на иностранное национальное водительское удостоверение?

Согласно подпункту "е" пункта 35 Правил аннулирование российского национального или международного водительского удостоверения предусмотрено только в случае выдачи нового российского национального или международного водительского удостоверения.

Таким образом, в случае обмена в иностранном государстве российского национального водительского удостоверения на иностранное национальное водительское удостоверение, данное российское национальное водительское удостоверение не может считаться аннулированным.

При поступлении в подразделение Госавтоинспекции российского национального водительского удостоверения, изъятого компетентными органами иностранного государства при его обмене на иностранное национальное водительское удостоверение, оно подлежит хранению до истечения срока его действия либо до обращения владельца российского национального водительского удостоверения за его получением, если срок его действия не истек, либо до выдачи нового российского национального водительского удостоверения в случае соответствующего волеизъявления его владельца.

В случае если российское национальное водительское удостоверение после его обмена в иностранном государстве на иностранное национальное водительское удостоверение не поступило в подразделение Госавтоинспекции, новое российское национальное водительское удостоверение выдается по заявлению его владельца в соответствии с подпунктом "г" пункта 29 Правил.

21.

Допускается ли с 1 сентября 2016 года проведение теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством с использованием учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

22.

Могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами?

Предъявление к техническим средствам контроля каких-либо дополнительных требований, не предусмотренных Правилами, не допускается.

23.

Какие применяются требования к виду и комплектации экипировки при сдаче практического экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством категорий "M", "A" и подкатегории "A1"?

Согласно пунктам 2.1.2 и 24.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель при управлении мотоциклом или мопедом обязан быть в застегнутом мотошлеме.

Иных требований к экипировке водителя мототранспортного средства нормативными правовыми актами не установлено.

24.

Может ли в экзаменационном автомобиле при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на закрытой площадке находиться мастер производственного обучения вождению?

Присутствие мастера производственного обучения вождению в экзаменационном транспортном средстве при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на закрытой от движения площадке Правилами и Административным регламентом не запрещено.

25.

Возможно ли при выполнении элемента упражнения "Разворот в ограниченном пространстве" заезжать с левой стороны, а выезжать с правой?

Административным регламентом не предусмотрена иная схема выполнения данного упражнения.

26.

Схемой упражнения N 6 "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом" выезд и заезд указаны только с одной стороны упражнения.

Возможно ли выполнять упражнение, въезжая с одной стороны и выезжая с другой?

Согласно условиям выполнения упражнения N 6 "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом", в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

При этом схемой выполнения упражнения N 6 въезд в зону выполнения упражнения и выезд из данной зоны предусмотрены только с одной стороны.

27.

Распространяется ли действие подпункта 113.1 Административного регламента "Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения" на выполнение отдельного элемента упражнения в случае поочередного выполнения испытательных упражнений?

Да, распространяется во всех случаях.

При этом отведенные 30 секунд на то, чтобы кандидат в водители приступил к выполнению упражнения, исключаются из общего времени выполнения всего комплекса упражнений.

28.

Может ли должностное лицо Госавтоинспекции требовать обязательного наличия на площадке всех элементов упражнений N 1 и N 5?

В случае если размеры площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами с учетом габаритных размеров используемого экзаменационного транспортного средства не позволяют одновременное размещение всех упражнений, экзамен может проводиться в соответствии с пунктом 7 приложения N 7 к Административному регламенту, путем поочередного выполнения упражнении.

При последовательном выполнении упражнений, согласно пункту 6 приложения N 7 к Административному регламенту, кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

Учитывая, что упражнение N 1 считается выполненным в случае выполнения 3-х из 4-х элементов упражнения, а упражнение N 5 при выполнении 2-х из 3-х установленных элементов, одновременное размещение всех элементов упражнения не является обязательным условием для проведения экзамена.

При этом следует учитывать, что на площадке при проведении экзамена допускается наложение зон выполнения испытательных упражнений и их элементов.

29.

Как необходимо наносить разметку зон выполнения испытательных упражнений и определять их размеры, если в образовательной организации эксплуатируются транспортные средства различных габаритов, в том числе в рамках одной категории?

Учитывая то, что экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством на конкретной площадке (автодроме) принимается, как правило, на одном транспортном средстве, разметка зон выполнения испытательных упражнений должна быть привязана к габаритным размерам транспортного средства, на котором сдается экзамен.

30.

Допускается ли изменение последовательности поворотов при нанесении схем выполнения элементов упражнения N 5 "Повороты на 90 градусов" и "Змейка"?

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме или закрытой площадке, допускается изменение последовательности поворотов указанных элементов упражнения N 5.

31.

Можно ли расценивать повторное использование передачи заднего хода как нарушение "Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения" при выполнении упражнений NN 5, 6, 7, 11 и 12, если при одноразовом включении передачи заднего хода выполнить упражнение (элемент упражнения) не удалось?

Количество включений передачи заднего хода при выполнении испытательного упражнения не входит в перечень ошибок, установленных пунктом 113 Административного регламента. В случае если условиями выполнения испытательного упражнения предусмотрено движение транспортного средства задним ходом, многократное использование передачи заднего хода не является ошибкой.

32.

С какого момента начинается замер времени выполнения каждого упражнения (элемента упражнения) в случае поочередного и последовательного выполнения упражнений и когда заканчивается?

Время выполнения отдельного испытательного упражнения (его элемента) при поочередном выполнении испытательных упражнений замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии "СТОП" в соответствии с условиями выполнения упражнения).

При этом превышение времени выполнения отдельного испытательного упражнения, за исключением элемента "Скоростное маневрирование" испытательного упражнения N 1, не считается ошибкой.

По окончании выполнения всех предусмотренных экзаменом испытательных упражнений, экзаменатором в экзаменационном листе осуществляется расчет общего (суммарного) времени, превышение которого является ошибкой, установленной подпунктом 113.10 Административного регламента.

Время выполнения испытательных упражнений при их последовательном выполнении замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения первого упражнения (линии "СТАРТ") до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнений (линии "ФИНИШ"). При этом время выполнения элемента "Скоростное маневрирование" испытательного упражнения N 1 замеряется отдельно.

При последовательном выполнении испытательных упражнений общее время их выполнения рассчитывается по приведенной в пункте 8 приложения N 7 к Административному регламенту формуле. Общее время для каждой закрытой площадки (автодрома) рассчитывается заранее и является величиной постоянной.

33.

В пункте 113 Административного регламента отсутствует ошибка кандидата в водители в случае невыполнения им одного из условий пункта 12 Приложения N 7 к Административному регламенту (не запустил двигатель, не пристегнулся ремнем безопасности, не включил ближний свет фар).

Выполняя данные действия, кандидат в водители до начала проведения экзамена подтверждает свою готовность к экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Следовательно, данные действия оценке не подлежат.

В случае если кандидат в водители не выполняет указанные действия самостоятельно, экзаменатор указывает на необходимость их выполнения и дает возможность пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и т.д.

34.

Если кандидат в водители после успешной сдачи теоретического экзамена покинул место проведения экзамена (не явился на место проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством) без объяснения причин, следует ли данные действия кандидата в водители квалифицировать в соответствии с пунктом 113.15 Административного регламента с выставлением оценки "НЕ СДАЛ"?

Кандидат в водители считается приступившим к выполнению экзамена после того, как занял место в (на) транспортном средстве, подтвердил готовность к старту и получил команду экзаменатора о начале движения. Если с этого момента он по какой-либо причине отказывается от выполнения упражнения, ему выставляется оценка "НЕ СДАЛ" на основаниях положений пункта 113.15 Административного регламента.

В случае отказа кандидата в водители, прибывшего к месту проведения экзамена, занять место в (на) транспортном средстве либо поступления от кандидата в водители заявления об отказе в сдаче экзамена до получения команды экзаменатора о начале движения, то такой отказ не может расцениваться как "покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения)". В данном случае его действия расцениваются как неявка заявителя к месту проведения экзамена и являются основанием для приостановления государственной услуги согласно пункту 28.3 Административного регламента.

35.

Являются ли данные действия нарушением, если:

- кандидат в водители при выполнении упражнения N 4 "Остановка и начало движения на подъеме" останавливается таким образом, что передние колеса находятся на участке подъема, а задние на горизонтальном;

- не установил мотоцикл на подножку в пределах обозначенного места парковки?

Согласно положениям пункта 107 Административного регламента экзаменатором перед началом экзамена производится ознакомление кандидата (кандидатов) в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Если в процессе экзамена кандидат в водители не выполняет условия выполнения упражнений, за которые не предусмотрена отрицательная оценка, экзаменатором предлагается исправить допущенную неточность: поставить мотоцикл на подножку (центральную подставку, боковой упор); установить транспортное средство на подъеме таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема и иное.

В случае отказа кандидата в водители, после получения соответствующих пояснений от экзаменатора, от соблюдения условий выполнения испытательного упражнения, его действия расцениваются как отказ от выполнения упражнения и ему выставляется оценка "НЕ СДАЛ" на основаниях положений пункта 113.15 Административного регламента.

36.

Применяется ли подпункт 113.7 Административного регламента "допустил остановку двигателя 3 и более раз" на площадке при движении транспортного средства вне зон испытательных упражнений?

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем выполнения испытательных упражнений. Участки пути транспортного средства от одной зоны выполнения упражнения к другой при последовательном их выполнении не входят в состав самих упражнений. Таким образом, действие пункта 113.7 не распространяется на участки пути, не входящие в зоны испытательных упражнений.

37.

Чему равняется значение "L1" в упражнении N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"?

Из условий выполнения данного упражнения следует, что кандидат в водители совершает маневр к месту остановки и останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" (0,3 метра) от линии разметки по проекции бокового габарита транспортного средства, т.е. значение "L1 равняется "L".

38.

Необходима ли постановка на ручной тормоз автомобиля при выполнении упражнения N 4 "Остановка и начало движения на подъеме"?

Условиями упражнения N 4 "Остановка и начало движения на подъеме" (пункт 16 приложения N 7 к Административному регламенту) после остановки транспортного средства на участке подъема предусмотрена его фиксация в неподвижном состоянии.

При этом фиксация транспортного средства в неподвижном состоянии исключительно стояночным (ручным) тормозом не определена. Следовательно, выбор способа фиксации (рабочей тормозной системой или стояночным тормозом) остается на усмотрение экзаменуемого.

Кроме того, в пункте 113 Административного регламента не содержатся основания для выставления оценки "НЕ СДАЛ" за неиспользование стояночного (ручного) тормоза.

39.

Как расценивать действия кандидата в водители, который при выполнении упражнения N 4 "Остановка и начало движения на подъеме" не смог удержать транспортное средство на наклонном участке и допустил его откат до выставления экзаменатором контрольной стойки?

Условиями выполнения испытательного упражнения N 4 "Остановка и начало движения на подъеме" не предусмотрено движение транспортного средства задним ходом.

Действия экзаменуемого, допустившего откат транспортного средства до выставления экзаменатором контрольной стойки, являются ошибкой, установленной подпунктом 113.9 Административного регламента "осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения".

40.

Как оценивать действия экзаменуемого, если при последовательном выполнении упражнений он не пересек линию "ФИНИШ"?

До момента пересечения линии "ФИНИШ" экзаменатором продолжается отсчет времени выполнения упражнений. Если кандидат в водители не закончит выполнение комплекса упражнений, им будет превышено общее время выполнения упражнений, что является ошибкой, установленной подпунктом 113.10 Административного регламента, и выставлена оценка "НЕ СДАЛ".

41.

Будет ли считаться нарушением, если при смене кандидатов в водители не глушить двигатель?

Учитывая, что выключение двигателя кандидатом в водители после сдачи экзамена не является условием выполнения упражнений, данные действия кандидата в водители не относятся к ошибкам.

Согласно пункту 10 приложения N 7 к Административному регламенту обеспечение выполнение условий перед началом экзамена относительно прогретого двигателя транспортного средства и его нахождения в выключенном состоянии является обязанностью экзаменатора.

42.

Будет ли считаться ошибкой, если при выполнении упражнения "Габаритный коридор" и "Скоростное маневрирование" кандидат в водители при остановке сначала остановится, удерживая мотоцикл двумя ногами, а затем уже будет удерживать его одной?

Условия выполнения элементов упражнений "Габаритный коридор" и "Скоростное маневрирование" предусматривают действия кандидата в водители по удержанию мототранспортного средства в неподвижном состоянии.

Целью данного требования Административного регламента является демонстрация кандидатом в водители нахождения мототранспортного средства в неподвижном состоянии путем касания одной ногой поверхности площадки. Данное требование является минимально необходимым, так как касание двумя ногами не может быть выполнимо всеми кандидатами в водители из-за их различных ростовых параметров кандидата в водители и габаритных характеристик мототранспортного средства.

Таким образом, с учетом необходимости обеспечения безопасности проведения экзамена, касание двумя ногами поверхности площадки не считается ошибкой.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду приложение N 7, а не приложение N 2.

43.

Как оценивать выезд (пересечение колесом) границы участков испытательных упражнений при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме (автоматизированном автодроме) в случае, если границы участков испытательных упражнений обустроены бордюрным камнем?

Согласно пункту 2 приложения N 2 к Административному регламенту границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки и разметочными конусами (разметочными стойками), обустройство границ участков испытательных упражнений бордюрным камнем не предусмотрено.

В случае проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами на автодроме (автоматизированном автодроме), оборудованном бордюрным камнем, его установка допускается за пределами границ участков испытательных упражнений и не должна препятствовать фиксации ошибок.

44.

Должен ли кандидат в водители останавливаться перед линией начала выполнения каждого упражнения в случае их последовательного выполнения?

В соответствии с Административным регламентом при последовательном выполнении упражнений отсчет общего времени выполнения упражнений начинается с подачи команды экзаменатором в месте начала выполнения первого упражнения, обозначенном линией "СТАРТ", и заканчивается пересечением линии "ФИНИШ" по проекции заднего габарита транспортного средства в месте окончания последнего упражнения. Остановки перед началом выполнения каждого упражнения не предусмотрены, так как они приведут к увеличению общего времени выполнения упражнений. Готовность к старту кандидат в водители подтверждает включением ближнего света фар (фары).

45.

Какие действия кандидата в водители считаются движением по заданной траектории при выполнении испытательных упражнений? Какие действия будут считаться отклонением от заданной траектории?

Под заданной траекторией подразумевается определенная последовательность изменения направления движения транспортного средства, обозначенная на схемах упражнений соответствующими линиями движения транспортного средства.

Отклонением от заданной траектории считается движение транспортного средства по траектории, не предусмотренной схемой выполнения упражнения.

Например, отклонением от заданной траектории при выполнении элемента упражнения N 1 "Габаритная восьмерка" может являться объезд кандидатом в водители установленных конусов в иной последовательности, отличной от последовательности, определенной данной схемой.

46.

Каковы способы фиксации ошибки, установленной подпунктом 113.8 Административного регламента "остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение"?

Фиксация ошибки, установленной подпунктом 113.8 Административного регламента, производится путем проведения соответствующего измерения.

Для облегчения проведения и сокращения времени необходимых замеров в местах, где условиями выполнения упражнения предусмотрена остановка с соблюдением контрольного значения "L" на поверхности площадки могут быть нанесены линии фиксации выполнения упражнения, не выходящие за пределы границ участков выполнения упражнений, на расстоянии указанного контрольного значения от линии "СТОП" или от соответствующей границы упражнения.

47.

Входит ли действие кандидата в водители, обозначенное линией направления движения вперед "1", в состав обязательных действий при выполнении упражнений N 7 и N 12?

На схемах выполнения упражнений N 7 и N 12 обозначены линии начала и окончания выполнения упражнений.

Отсчет времени выполнения упражнения при поочередном его выполнении осуществляется с момента пересечения передними колесами транспортного средства (либо тягача в составе транспортных средств) линии начала выполнения упражнения, а заканчивается в момент пересечения задними колесами транспортного средства (либо его прицепа в составе транспортных средств) линии окончания выполнения упражнений.

Таким образом, действие кандидата в водители, обозначенное линией направления движения вперед "1", при выполнении упражнений N 7 и N 12 является обязательным.

48.

На схемах выполнения испытательных упражнений изображены разметочные конуса и разметочные стойки. Возможно ли при обозначении границ упражнений использование разметочных стоек вместо конусов и наоборот?

Схемами выполнения испытательных упражнений, установленными приложением N 7 к Административному регламенту, определены места установки разметочных конусов и стоек. Использование разметочных стоек вместо конусов и наоборот Административным регламентом не предусмотрено.

49.

При сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения зачастую экзаменатором при подаче задания используется слово "ближайшее". Например, задание - "выбрать ближайшее место для остановки и остановиться" или "выбрать ближайшее место для разворота и развернуться". Кандидат в водители, считая что данный маневр в ближайшем месте неудобен или небезопасен (остановившейся автомобиль или стоящий пешеход у края проезжей части и т.д.), проезжает дальше, не выполняя задание, и начинает искать следующее место для выполнения задания. Экзаменатор знает, что в данном месте маневр не запрещен, зачастую прекращает экзамен и выставляет оценкой "НЕ СДАЛ".

Могут ли указанные действия кандидата в водители считаться ошибкой, установленной пунктом 1.17 Контрольной таблицы?

В соответствии с пунктом 128 Административного регламента экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

В данном случае выполнение кандидатом в водители задания экзаменатора "выбрать ближайшее место для совершения маневра" позволяет объективно оценить его знания Правил дорожного движения и навыки управления транспортным средством, в том числе с учетом различных условий дорожного движения.

Таким образом, указанные действия кандидата в водители считаются ошибкой, установленной пунктом 1.17 Контрольной таблицы "Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора" (приложение N 8 к Административному регламенту).



   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Приложение к письму ГУОБДД МВД России от 20.04.2017 N 13/4-3596 - можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 02.05 24.04 17.04 10.04 03.04






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"